Первый полёт me.262 состоялся 18 апреля 1941 года, однако не успевшая наладить производство реактивных двигателей промышленность Третьего Рейха не смогла поставить двигатели BMW-003 вовремя и поэтому самолёт полетел с поршневым двигателем Jumo-210G.
Первые турбореактивные двигатели имели явные технические недостатки, часто ломались, перегревались и требовали частого квалифицированного обслуживания, поэтому вместо BMW-003 было принято решение наладить производство новых Jumo-004 превосходящих двигатель от BMW по всем параметрам.
Полёт с новыми двигателями был совершён - 18 июля 1942 года
Испытания 1942 года показали полное превосходство нового самолёта над типичными для того времени винтовыми самолётами, они бы попросту не смогли уйти от нового me.262 потому что имели более низкую максимальную скорость.
К апрелю 1944 года было запущено массовое производство новых истребителей, за всё время в Германии было выпущено боле 1400 единиц me.262. Хоть всё же мессершмитт и превосходил самолёты других стран, в Германии к моменту начала его эксплуатации наблюдались проблемы с топливом и поэтому большинство самолётов пылилось в ангарах и по итогу было потеряно +-1000 единиц техники, а уничтожение +-1500 единиц.
Me.262 положил начало новой эре реактивной авиации, на его основе был создан самолёт разведчик Ar.234, перехватчик Me.163, и He.162.
Me.262 был в распоряжении не только люфтваффе, к примеру 1 новый мессершмитт был в составе разведывательной эскадрильи КОНР(Комитет освобождения народов России).