В начале Первой мировой войны двигатели, устанавливавшиеся на самолётах всех типов, имели примерно одинаковую мощность - около 90 лошадиных сил. При ограниченной мощности моторов того времени скорость самолётов была примерно одинакова и составляла всего 110 - 120 км/ч.
В этом случае побеждал в бою тот истребитель, у которого была лучше горизонтальная манёвренность. На вираже истребителю нужно было зайти вражескому самолёту в хвост, сблизиться и только тогда открывать огонь. Известно, что горизонтальная манёвренность лучше у того самолёта, у которого больше площадь крыльев.
Именно поэтому на смену первым истребителям-монопланам (самолётам с одним крылом) вскоре пришли бипланы - с двумя крыльями, одно над другим, а затем и трипланы - с тремя крыльями, расположенными "этажеркой". Но к концу войны мощность двигателей возросла, самолёты стали летать с большими скоростями, что повлекло рост лобового сопротивления.
Тут-то и выяснилось прискорбное обстоятельство: трипланная коробка крыльев создавала слишком высокое сопротивление, поэтому от неё пришлось отказаться. Самолёт-истребитель сделался вновь бипланом, а позже стал опять монопланом.
Назначением другого класса боевых самолётов, появившихся в Первую мировую войну, было разрушение наземных объектов врага - фортов, укреплений, заводов, городов, а также атака кораблей и подводных лодок в открытом море.
Для этого применялись начинённые взрывчаткой каплевидные оперённые снаряды - авиационные бомбы. Самолёты нового типа получили суровое название - "бомбардировщики".
Для обороны от истребителей противника бомбардировщик имел мощное подвижное стрелковое вооружение, стрелявшее назад и в стороны. Исключительно выносливый и надёжный самолёт "Илья Муромец" конструктора Игоря Ивановича Сикорского был первым в мире тяжёлым бомбардировщиком. Самолёты этого типа серийно выпускались с 1913 года и активно участвовали в Первой мировой и Гражданской войнах.
Граф Фердинанд Цеппелин, один из пионеров дирижаблестроения, занимался также и самолётами. Основанная им фирма спроектировала и построила целый ряд "гигантских" (для своего времени) четырёх- и даже пятимоторных бипланов, предназначавшихся для бомбардировок Англии. Для того чтобы регулировать моторы в полёте и при необходимости ремонтировать их, в крыльевых мотогондолах гигантских бипланов были устроены закрытые кабины для механиков!
Другие статьи на тему "Авиация":
Древняя мечта. Летающие семена Отто Лилиенталя.
Древняя мечта. Удача братьев Райт.
Древняя мечта. Первые конструкторы и лётчики.
Древняя мечта. "Моноплан-трактор" Луи Блерио.
Древняя мечта. Гаккель и другие. Летающие лодки.
Первопроходцы. Пилоты для истребителей.
Чем больше подписчиков на канале, тем чаще будут появляться новые публикации. А также на сайте...
Не пропустите самое интересное!