Эта статья будет интересна и полезна тем, кто не является профессиональным торговцем или коллекционером бриллиантов, но хочет для себя приобрести относительно крупный камень, цена которого исчисляется в десятках или сотнях тысяч долларов. Даже богатые люди совершат подобные сделки не часто, и будучи опытными в других делах, они могут совершить ошибки в процессе покупки.
Дочитав статью до конца, вы узнаете, как этого избежать.
Нужно сравнить цены!
Интернет позволяет сравнивать цены, и все мы привыкли, совершая даже небольшие покупки, проверять цены на различных сайтах. Это сделать легко, когда продукт типовой. По точной марке товара находим на разных сайтах и сравниваем. Но бриллианты товар единичный. Каждый камень имеет свои уникальные характеристики, и даже если эти характеристики близки, нужно хорошо разбираться в тонкостях оценки драгоценных камней, чтобы правильно их оценить. Как же понять, какой продавец "сильно накрутил" цену, а у какого купить выгодно?
Так как у каждого камня есть номер сертификата, то поискать по нему.
Эврика! По номеру сертификата можно проверить, кто и за сколько продает этот камень.
Для тех, кто не сведущ в том, как организована продажа бриллиантов в мире (кроме России), поясняю. Между большинством мировых производителей есть обмен данными через специальные базы данных, доступные официальным производителям и дилерам в разных странах. А это значит, что один и тот же камень может быть выставлен в разных местах.
Просто загуглить номер сертификата!
И вот покупатель, обратившись к одному из дилеров, запрашивает данные и получает номер сертификата и ценовое предложение. Загугливает и видит - о ужас, да его же хотели нагреть!
Ему этот камень предложили за 50 000$, а вот тут его рекламируют за 48, а тут за 47, а тут вообще за 42 000 $
Как рассуждает покупатель?
Логика покупателя примерно такая. Есть владелец камня. Где он, ему найти сложно. И есть различные дилеры, магазины и посредники, которые, понятное дело, добавляют к цене свою прибыль. Значит, самую низкую цену дает или владелец-производитель, или дилер, имеющий непосредственный выход на него без цепочки посредников. А самую высокую цену дает какой-то последний в цепочке посредник - седьмая вода на киселе, который накрутил свое на все то, что накрутили до него.
Как рассуждает посредник последний в цепочке?
Шансов продать у меня меньше всех, чем я могу перебить покупателя? - ЦЕНОЙ!!! А вот дам как я рекламу на него 42 000 $, если кому-то его предложат и он будет проверять, то увидит, что у меня цена самая низкая. Я клиента заполучу, свой % застолблю, а уж потом как ему будут объяснять, что цена выше или другой камень предлагать, пусть разбираются те, кто ближе к "источнику".
Такое, кстати, происходит не только с бриллиантами. Если кто давал рекламу своей недвижимости, то мог заметить, что через неделю другую несколько риэлторов рекламируют ваш объект процентов на 10 дешевле. Логика точно такая же. Это их небольшой шанс перебить клиента у владельца.
Что же в итоге?
"Опытный покупатель", который после сравнения цен в Интернете думает, что вышел или на владельца, или на самого близкого к нему дилера, выстроил перед собой цепочку посредников и ему известна цена, о которой даже сам владелец товара не догадывается.
И клиента начинают "поднимать в цене". Если это не получается, то в конце концов говорят, мол пока ты тут торговался, этот камень ушел и есть другой. Больше так долго не торгуйся.
Вот так наша хорошая привычка проверять цены в Интернете может сыграть в крупных сделках не в нашу пользу.
Какой в итоге совет?
Что же теперь делать покупателю, который хочет быть уверен в том, что цена не завышена, что он не просто покупает то, что хотел, но и сделка выгодная. Нельзя же просто слепо верить тому, кто озвучивает ему какую-то цену.
Наш совет простой - покупайте в том месте, которое вы считаете самым надежным.
Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь на наш блог и следите за новыми публикациями.