Ото сна её пробудил голос зычный. Кто-то кричал, что Данилу солнечный удар настиг. Поднялась Веренея, отряхнула налипшую солому с сарафана и вышла из-за копны. Мужики у кромки поля толпились над совсем молоденьким пареньком, что лежал навзничь, без сознания. Она не раздумывая кинулась на помощь. Осмотрев болящего, Веренея достала бутылочку, подаренную водяным и влила несколько капель в рот Даниле. Через мгновение испарина со лба исчезла, а мертвенная бледность сменилась здоровым румянцем. Дыхание из прерывистого стало ровным. А ещё через миг парень открыл глаза. За спиной у Веренеи кто-то выдохнул:
-Вееедьма...
Веренея оглянулась, но понять кто это сказал не успела. Чья-то рука её вздёрнула за шкирку, как котёнка. Поставив её на землю, чьи-то крепкие руки начали опутывать её верёвкой. Девушка на столько растерялась, что и пикнуть не смела. Она только глядела на испуганных мужиков. Теперь, когда она была надёжно связанна, десяток глаз рассматривал её.
- Так это из-за неё у нас мор на скотину напал? - загалдели мужики.
- Батя, да не она это... - Данила уже пришёл в себя и ринулся защищать девушку. Он закрыл её собой и всем видом выражал решимость вступить в бой с любым, кто посмеет ее обидеть. - Ну сам посуди, - обращался он к отцу, - Еже-ли это её рук дело, стала бы она меня спасть? Я уж птичкой у самого Солнышка летал, со всеми проститься успел... А она к жизни вернула... и силы прибавила...
И словно желая всем доказать, ноготком на мизинце он за веревье дёрнул и путы с Веренеи, как ветром сдуло.
Видя такое, мужики на шаг отступили и принялись спорить. одни говорили, что околдовала она Данилу и теперь пропадёт парень.
Другие наоборот не соглашались, не будет ведьма, если она пакостная, творить добро.
Так бы они не закончили свой спор, если бы не появилась Маевка.
Девушка она была приметная. Её ни с кем не спутаешь. Огненно рыжие косы, красный, шитый золотом сарафан, сафьяновые сапожки... Ладная да весёлая, озорные глазки и серебристый смех. Многие с ней встречались, да не многие после этого без последствий выходили.
А Маевка, довольная произведённым эффектом, хохотнула и спросила у всех:
- Сколько раз вам было говорено, чтоб в полдень в поле ни ногой?
Что ж вы слова Отца моего не слышите? Это уж не первый раз, и не второй... Девка-то вам чем не угодила? Парня вам выходила, а вы её же и мордовать удумали...
Мужики молчали, а Маевка продолжала:
- Девку не трогайте - она ведунья, а не ведьма. А ведьму в селе своём сыщете. Давно про меж вами живёт... В поле в полдень не суйтесь- не спущу вам того боле. Ну а за парня вашего откупом возьму самую большую копну.
Перечить ей ни кто не решился. А рыжая бестия довольно хохотнула и обернувшись лисой огненной, ушла в траву высокую, не кошенную.
Призадумались мужики, а Данила с Веренеей у кромочки поля под копну присели.
Слово за слово, познакомились. Рассказала она куда и зачем идёт, как в их краях оказалась. Всё это время воробушек на плечо Даниле присесть норовит. Веренея вглядывалась в птицу и в парня.
- Гриньша - прошептала она.
Парень вздрогнул. Но в следующее мгновение, словно опомнился:
- Данила я, запамятовала? - он мягко глядел на девушку
( Сказки Тимофея Савича)
Начало
Веренея 29
Продолжение
Читайте так же Рудана