Коллеги, приветствую!
Что такое HR-бренд
Прежде говорили о брендинге лишь как о маркетинговом инструменте, который помогал решать задачи бизнеса, в том числе и вопросы, связанные с HR. Со временем стали выделять HR-бренд как самостоятельный фактор. Появились методики, позволяющие укреплять и развивать HR-бренд.
HR-бренд внутри компании
Корпоративная культура в большинстве компаний состоит из:
· Видения компании – представления владельцев бизнеса о самой компании, ее месте на рынке
· Миссии компании – целей, которых хочет добиться компания.
· Ценностей компании – набора понятий и норм, которые приняты в конкретной организации. Ценности могут меняться в зависимости от тех условий, в которых находится компания.
Совет! Проверяйте актуальность корпоративного кодекса и ценностей хотя бы раз в год. В условиях динамично развивающегося окружающего мира нужно всегда владеть информацией, необходимой сейчас, и знать, как ее применить в управлении персоналом.
Чтобы проанализировать, отвечают ли ценности компании бизнес-задачам, разделяют ли их сотрудники, проведите опрос простых работников и руководителей. Например, в анкету включите вопросы: «Какой бы Вы хотели видеть корпоративную культуру компании?» и «В чем основные принципы корпоративной культуры в компании сейчас, какая она?».
Проанализировав результаты, вы поймете, как обстоят дела с ценностями, понятны ли они персоналу, отвечают ли современным реалиям в компании.
HR-бренд на внешнем рынке
Одна из главных задач – добиться, чтобы компания была узнаваемой на рынке труда, ее привлекательность для кандидатов за счет выразительной корпоративной культуры повысилась.
Другая не менее важная задача – привлечь талантливых сотрудников. При этом важно, чтобы внутренние установки кандидатов соответствовали корпоративным ценностям компании. Особенно это касается руководителей всех уровней, так как они являются ретрансляторами корпоративной культуры для рядовых сотрудников организации.
Внешний HR-бренд может использоваться:
· на различных ярмарках вакансий,
· в работе со студентами старших курсов,
· на рекрутинговых порталах
· и так далее
Если у компании привлекательный HR-бренд, это экономически выгодно. Например, она может платить сотрудникам зарплату чуть ниже по рынку, так как поток желающих работать у них и так достаточно высокий.
Для укрепления HR-бренда можно использовать сторителлинг – рассказывать яркие истории из жизни компании. Например, как сотрудник построил головокружительную карьеру, начав с самых стартовых позиций. Такие примеры должны быть реальными и обязательно показывать связь с корпоративной культурой компании.
Важно, чтобы обещания, которые транслирует HR-бренд за пределами компании, не противоречили тому, что реально происходит внутри организации
Разработкой и продвижением HR-бренда должен заниматься HR-департамент в тесном сотрудничестве с PR-службой и службой по внутренним коммуникациям (если такая присутствует в компании).
HR-бренд не должен диссонировать с общим бизнес-брендом компании. HR-бренд дополняет его.
Чтобы продвигать HR-бренд, можно устраивать дни открытых дверей, приглашать потенциальных кандидатов и журналистов в компанию, показывая им, как все устроено.
HR-бренд должен поддерживаться и социальной активностью компании. Это могут быть разные мероприятия, например сбор средств для детских домов, участие в различных благотворительных акциях (День донора, Час Земли и т.п.). Такие мероприятия очень сильно поддерживают и развивают HR-бренд.
Выводы:
1. Задачи HR-бренда внутри компании: повышение лояльности и вовлеченности сотрудников, сокращение текучести персонала, реализация стратегии компании.
2. Задачи HR-бренда на внешнем рынке: повышение привлекательности компании в глазах потенциальных сотрудников, привлечение талантов, улучшение имиджа компании на рынке труда.
До скорой встречи, коллеги!
Завтра участвую в вебинаре по отчетности по электронным трудовым, расскажу подробности.
Удачи нам всем в нашем интереснейшем деле.