Формы взаимодействия людей в интернете и способы подачи информации меняются довольно быстро. Блоги были популярны много лет, а как насчет сейчас?
Когда-то существовал такой вид сайтов, как форумы. Их было множество, они были активны и многолюдны. Там собирались люди по интересам и необходимости, обсуждали различные темы и помогали друг другу. Сейчас форумы заменили сообщества и группы в социальных сетях, а оставшиеся сайты такого формата едва ли многочисленны и популярны.
Текстовое блоггерство, отличным представителем которого является, например, ЖЖ, тоже когда-то было на пике популярности. Мне кажется, трудно найти человека в сети, который в то или иное время не вел или хотя бы пробовал вести дневник или блог в интернете. И я в том числе.
Но жив ли ещё этот формат?
Эпоха визуала
Думаю, я не преувеличу, ели назову Инстаграм самой популярной социальной сетью на данный момент. Конечно, есть ещё Фейсбук, но регулярная активность пользователей в нём не так высока.
Современная эпоха - это эпоха картинок. Мы хотим видеть красивое. Чтобы раздражаться или получать удовольствие - у всех по-разному. Но так или иначе современный человек в интернете в основном стремится к визуалу. И даже не так важно - взрослые это люди или новое поколение подростков, которые, как известно, в целом достаточно плохо работают с большими массивами текста.
Ютуб - ещё один хороший пример блогов нового формата. Снять неплохое видео сейчас можно даже на смартфон. И количество каналов, множащихся в геометрической прогрессии на том самом Ютубе подтверждает - видеоблоггерство живет и процветает.
А что мы здесь делаем?
Делаем то, что умеем и любим - пишем. И читаем. Но вряд ли кто-то станет спорить, что популярность великого и уЖЖасного очень просела по сравнению с теми же нулевыми.
Дзен тоже трудно назвать сайтом для всех, если внимательно рассмотреть статистику переходов по возрасту, да и количество пользователей. Но даже Дзен всячески приветствует добавление в статьи фотографий и других изображений. Нарративы - сториз в чистом виде, которые пришли к нам из других популярных и не очень визуальных соцсетей.
Эпоха визуала.
По моему глубокому убеждению, любой блог найдет своего читателя. Даже если одного или двух. Но сколько перспектив в том, чем мы все здесь заняты? И кажется ли только мне, что формат текстовых блоггов постепенно уходит в прошлое?