Порой меня спрашивают, мол,
"Как так? Я никак не могу получить заказ на фриланс-площадках, а ты продолжаешь говорить о баснословных суммах и щедрых клиентах?"
Тут я напишу в принципе то же самое, что и отвечаю на такие вопросы: если вы только зашли в море фриланса, то оно не будет вам сразу по колено. Вполне вероятно, что работу будет трудно найти, вы можете совершить много ошибок и клиенты могут попадаться не самые лучшие.
Уточню сразу, что нет, я не пытаюсь выставить фриланс и работу на себя в дурном свете. Безусловно, у вас вполне может всё получиться с первого раза. Просто в этом деле много чего зависит именно от ваших решений, а не от чьих-то других.
Сперва стоит проверить, не совершаете ли вы эту главную ошибку в попытке перейти на фриланс. Нет? Тогда вот вам 5 причин, почему у вас может не быть заказов на фрилансе.
1. Вы ждёте, что заказ прилетит сам по себе
Вот вы весь такой классный, загрузили фотографию в профиль, написали крутое описание, в общем полностью заполнили свой профиль. Остаётся лишь сидеть и ждать клиентов, правда?
Нет. Никто не принесёт вам работу на блюдечке (ведь вы ещё не известны).
Что делать: максимально активно ищите работу сами. Подавайтесь на все проекты, которые находятся в вашей компетенции. Вы можете не на 100 процентов подходить под требования, но при этом компенсировать часть запросов своими личностыми качествами, например, высокой обучаемостью (только не обманывайте). Подсказочка: не пишите всем клиентам одни и те же письма. Потратьте чуть больше времени, но пишите персонализированные обращения, читая которые, клиент поймёт, что вы как минимум прочитали весь текст его заявки.
2. Не те цены
По какой-то неведомой причине, большинство фрилансеров считают, что занижение цены - верный путь к успеху и бОльшему количеству клиентов. Со стороны заказчиков это выглядит просто как отчаянная попытка получить хоть какую-то работу. Стали бы вы доверять выполнение такому человеку? Я бы точно нет.
К тому же, такое позиционирование не только преуменьшает ваш видимый опыт для людей, но ещё и занижает вашу самооценку. Не к этому стоит стремиться, не к этому..
Решение: хватит прибедняться. Во фрилансе, вы должны сами платить свои налоги, страховку, отчисления и прочие вещи. Ещё есть аренда квартиры, развлечения итд. Рассчитайте свой средний месячный бюджет и соотнесите его с количеством времени, которое вы готовы потратить на работу. Исходите из своих потребностей, а не из кажущейся простоты задачи.
3. Слишком большая конкуренция.
Если вы находитесь в перенасыщенной нише, такой как, например, вёрстка сайтов или дизайн логотипов, то у вас, скорее всего, много соперников, которые пытаются переманить клиента. Например, ценой. В таком случае, на каждого фрилансера естесственно приходится меньше клиентов, чем в менее конкурентных нишах.
Что делать: разработайте УТП (уникальное торговое предложение). Что-то, что будет выделять вас среди всех остальных. В своём профиле, например, я показываю, что не просто делаю работу, а снимаю с клиента головную боль и веду его через весь процесс под своим крылом. Можете брать на вооружение :)
4. Отсутствие информации о вас
Существует расхожее мнение, что говорить должны поступки, а не слова. Но кто будет знать о ваших поступках, если вас тяжело найти? Или в начале карьеры фрилансера, кто даст ему работу, если профиль заполнен на авось?
Решение: фриланс он не только про работу, но и про продажу себя. Оберните себя в выгодную и красивую обёртку, чтобы можно было успешно продавать свои навыки. Выбирают часто сердцем, а не умом. Напишите вдохновляющее (но не пустословное) описание, выберите красивую, профессиональную фотографию! Покажите свою серьёзность.
5. Вы не показываете заинтересованность
Частая ошибка, которую допускают фрилансеры, особенно те, у которых это не основной хлеб. Нередки ситуации, когда фрилансеры подаются на проект так, словно "делают одолжение" клиенту. Не проявляют интерес, не показывают уважения, не проникаются важностью задачи и ведут диалог спустя рукава.
Решение: активное погружение в сферу клиента - демонстрация вашего профессионализма. Заказчики не ищут исполнителя - они ищут решение. И если вы сможете кратчайшим и наиболее понятным образом донести свою полезность до клиента - с большей вероятностью именно вы возьмёте заказ. Подумайте за клиента, дайте ему все ответы заранее (но оставьте место для обсуждения). Такой подход чаще ведёт к победе, чем остальные.
Теперь, когда вы вооружены до зубов полезной информацией, можете примерить на себя понравившуюся профессию из списка в этом цикле статей!
А какими фишками на фрилансе или в работе пользуетесь вы? Делитесь в комментариях! (если не жалко :D )