Сегодня на работе поспорили с коллегами о том, можно ли сохранить любовь после 25 лет брака. Конечно, каждый рассуждает, основываясь на свой опыт и с позиции своих отношений. Но что мне показалось интересным - молодые девчонки не верят в любовь в 45 лет. Мол, старые мы уже, привычка это и т.д. А мои ровесники рассуждают по другому.
Наталья Анатольевна, женщина чуть за 50, замужем почти 30 лет. Муж по молодости гулял, развлекался как мог и жил для себя. Наташа терпела, как говорит, из-за детей, их у неё двое. Однажды Наташа встретила своего бывшего одноклассника, который когда то был влюблён в неё. Цветы, романтика и все такое. Причем, под "всем таким" не подразумеваются интимные отношения. Поверив в свои силы, ощутив себя красивой и желанной женщиной, Наташа решила развестись с мужем. Долго настраивала себя на разговор с мужем. И вот где-то в промежутке между борщом и ароматными котлетами, смотря на любимого когда-то мужчину, Наташа сказала ему о своих намерениях. Муж продолжил есть котлеты. Потом, отложив столовый прибор, посмотрел на Наташу взглядом побитой собаки и сказал:
- Я без тебя умру.
Вот так и сказал. А потом молчал неделю. Ходил по квартире и молчал. И взгляд побитой собаки.
Наташе было жалко его. Жалко детей оставлять без отца. Но и себя было жалко. Она, молодая и красивая, еще может устроить свое женское счастье. А у счастливой матери, как известно, счастливые дети. Любила ли она своего бывшего одноклассника? Нет. Любила ли она своего мужа? Тоже нет. Привычка.
Любовь растворилась где-то там: в ночных ожиданиях супруга с работы, в сплетнях о его любовницах, в его пренебрежительном отношении к ней.
Как часто чувство долга перед близкими заставляет женщин жить рядом с нелюбимым, терпеть унижения, побои, страх.
Подруги и родственники твердили Наталье, что ее Аркадий не самый худший вариант. Работает, не запойный, детей любит.
Во времена СССР общественное мнение было очень значимым. Все мы, выходцы из тех лет, воспитывались в духе того, что семья - ячейка общества и т.д. И развод признавался обществом необходимостью только в случае безпробудного пьянства супруга со всеми вытекающими: пьет, бьёт, денег в дом не приносит, но еще и вещи из дома пропивает. Такую женщину жалели и в случае развода поощряли, молодец, мол, что ушла от негодяя.
Аркадий не пил, Наташу не бил.
Наталья задумалась. И правда, с жиру беситься не хотелось. В глазах окружающих разрушительницей семьи выглядеть не хотелось.
И опять между борщом и котлетами Наташа сказала Аркадию, что даёт ему последний шанс. И больше не потерпит такого к себе отношения.
Нет, никакого чуда не произошло. По мановению волшебной палочки Аркадий не изменился. Он долго работал над собой. Год, два. Наташа ему помогала. Купили дачу за городом, появилось общее хобби. И времени на гулянки у Аркадия не осталось. Женской интуицией Наташа поняла, что и ей надо измениться. Сменила причёску. Вечный фланелевый халат сменила на ситцевые сарафанчики, а свое вечное недовольство всем и вся сменила на загадочную улыбку, совсем как у Моны Лизы.
Так и наладилась семейная жизнь у Аркадия и Натальи. Детей на ноги поставили, выучили, вырастили. Внуков няньчат.
Я спросила у Натальи, любит ли она супруга. Наташа ответила так:
- Это в молодости, когда гормоны бушуют, любовь и всё такое... А сейчас...Сейчас это всё для меня: и муж, и радость моя, и опора. Есть кому голову на плечо положить.
Вот такое женское счастье у Наташи. Тихое, уютное, родное. Счастье то, оно разное бывает.
Как то так...