В 2013 году в Первоуральске проводилась проверка в отношении нынешнего заместителя министра образования Свердловской области Нины Журавлевой, занимавшей до назначения пост руководителя отдела образования города Первоуральска. Сотрудничество Журавлевой и тогдашнего мэра Первоуральска Юрия Переверзева СМИ называли "плодотворным". Не так давно Журавлева пошла на повышение и сейчас является заместителем министра образования Свердловской области.
Суть проверки – компания гражданской жены сына чиновницы получала государственные строительные подряды на крупные суммы. Руководитель отдела образования города Первоуральск Нина Журавлева заявила, что не знает, имеются ли у ее сына Антона Журавлева отношения с директором компании ООО «АудитЭнергоПроект» (АЭП) Медведевой какие-либо отношения. Поводов для реагирования правоохранительные органы не нашли. На этом проверка закончилась.
ООО «АудитЭнергоПроект» была зарегистрирована в 2012 году на Наталью Медведеву (гражданская жена сына Журавлевой) по адресу проживания Евгения Ермакова (племянника Журавлевой). Занималась аудитом энергосистем и строительными работами в зданиях школ, детских садов и других муниципальных объектах. За первые же 2 года работы компания получила строительных господрядов в Первоуральске на 6 527 132 миллионов руб.
Одним из постоянных подрядчиков компании выступала ООО «Первоуральские строительные конструкции», учрежденные Антоном Журавлевым, сыном чиновницы. Здесь же трудился Николай Журавлев, муж чиновницы. Согласно данным Контур-фокуса, ООО «АудитЭнергоПроект» сейчас работает по Свердловской и близлежащим областям, госконтракты только за последний год составили 312 миллионов руб.
ООО «АудитЭнергоПроект» сейчас работает по Свердловской и близлежащим областям, госконтракты только за последний год составили 312 миллионов рублей. Документы можно скачать здесь.
Нужно отметить, что Верховный суд России рассматривал случаи аналогичные случаи «непрямого родства» в судебной практике и квалифицировал подобные действия как «наличие конфликта интересов». Ключевым фактором, по мнению суда, является возможность получения выгоды от сделки чиновником или “лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве”. А для дисквалификации достаточно непредупреждения госслужащим органа власти о такой возможности (пункт 1 и 2 статьи 10 закона “О противодействии коррупции”).