"Анна Каренина" всегда пользовалась большим вниманием и популярностью. Сколько режиссеров, российских и западных, пытались показать, что именно их взгляд на "Каренину" правильный и неординарный. Сколько актрис, от Греты Гарбо и Вивьен Ли до Елизаветы Боярской и Киры Найтли, боролись за право воплотить в жизнь этот загадочный образ. Сколько талантливых дизайнеров создавали изысканные костюмы конца 19 века с едва уловимыми деталями и приметами времени, в котором снималась очередная экранизация.
Однако, как не старались все вышеуказанные творцы, самой лучшей версией романа был и остается фильм "Анна Каренина", снятый в 1967 году в СССР режиссером Александром Зархи, с Татьяной Самойловой и Василием Лановым в главных ролях.
На мой взгляд, эта версия является эталонной также как, например "Тихий Дон" Сергея Герасимова или "Унесенные ветром" Виктора Флеминга. В том смысле, что вроде бы и можно снять такую историю ещё раз, но лучше не надо.
Отдельным пунктом конечно идут наряды главной героини. Посмотрев другие экранизации и узнав, какие маститые дизайнеры прикладывали руку к созданию платьев для Вивьен Ли, Софи Марсо и особенно Киры Найтли, я всегда удивлялась какую непосильню задачу пришлось решать художнику по костюмам Людмиле Кусаковой, чтобы создать превосходный гардероб для Анны в исполнении Татьяны Самойловой. Ведь невероятно сложно было достать качественную ткань, фурнитуру, аксессуары; всё великолепие создавалось буквально из того, что было под рукой. Тем не менее в кадре платья, шляпы, зонтики, пальто и пеньюары создают уверенность в образе зажиточной светской дамы.
Чёрное кружевное платье с золотой подкладкой для посещения Оперы
К сожалению, очень часто многие прекрасные наряды в кино ожидает одна судьба - быть показанными на экране всего несколько секунд. Вот именно так, практически за кадром осталось то самое знаменитое черное платье Карениной, в котором она появилась на балу и танцевала с Вронским
Можно разглядеть характерный для 70-х годов 19 века фасон бального платья. Корсет, открытые плечи, юбка со шлейфом, украшенным бантом и воланами. А также длинные белые перчатки.
Платье в клетку для посещения скачек:
Платье роскошное, также как и белая шляпа с вуалью, расшитая кружевом. Но ткань платья поразительно напомнила мне наряд из фильма "Москва слезам не верит"(1979 год), а именно клетчатую юбку, которую попеременно носили обе главные героини.
Однако вернемся к Анне Карениной и обратим внимание на сказочный красоты зонтик, защищающий хозяйку от солнца:
На всех юбках мы видим вошедшие в ту пору в моду турнюры, заменившие кринолины, и создавшие образ русалки.
Белое вечернее платье с турнюром из фатина и накидкой из меха норки.
Мех. Представить себе богатую русскую дворянку без мехов невозможно, поэтому в фильме мы наблюдаем на Анне и шубу, и меховые палантины, и муфточки
Для создания причесок дамы использовали шиньоны, так как в моде были длинные волосы и высокие прически. Шляпы были небольшими и часто украшались вуалью. В фильме мы можем любоваться целым калейдоскопом прекрасных шляпок:
А вот актриса Татьяна Самойлова с режиссёром на съёмочной площадке:
Всем желаю хорошего настроения! Заглядывайте на мой канал:)