Детство нынешних взрослых прошло в играх. Сколько вы знаете игр с мячом? Десяток, не меньше.
Современные дети , знающие буквы и настраивающие сотовые телефоны, не знают ни одной.
А меж тем даже самая простая игра с мячом - это синхронизация полушарий головного мозга, это координация, это мелкая и крупная моторика, это внимание, контроль движения глазных мыщц и многое другое.
Итак, знакомьтесь.
Мяч-прыгун. Продается в Ашане рублей за пятьдесят.
Он яркий. Он хорошо прыгает и отлично помещается в детскую ручку.
Наши дети играют с мячиками с четырех лет. И, собственно, лет до пятнадцати.
Начинают с перекидывания (или даже перекладывания) одного мяча из руки в руку.
Потом учатся кидать в пол и ловить. Сначала двумя руками, а потом и одной.
При этом они учатся Командовать мячом. И анализируют - слушается меня мяч или не слушается. Так и говорят - меня пока не слушается, но я его воспитаю!!!
Психологи говорят, что мячик — это уникальный тренажёр внимания, во время "игры" приходится до тысячи раз переводить взгляд и менять фокусировку зрения по трем основным осям: лево-право, вниз-вверх, вперёд-назад, многократно пересекать так называемую срединную линию тела, такие упражнения улучшают скорость чтения и понимание текста.
Следование единому ритму настраивает на спокойный ритм и входит в привычку, особенно важен этот навык для гиперактивных детей, которые не могут удерживать внимание на одном действии, что отрицательно влияет на их учебный процесс.
Это только писать об этом быстро. На самом деле на научение этой простой манипуляции уходит иногда полгода или даже год. .
И только потом мы начинаем играть в парах - учимся подстраиваться друг под друга, формируем синхронность... Сначала одним мячом, а потом и двумя.
А наши школьники в ожидании урока перекидываются мячами уже в круге. И это удивительное упражнение на взаимодействие, на чувство локтя, на общий ритм...
И самое главное - они уверены, что играют. И не думают, что это серьезный психологический и нейропсихолгический тренинг.
Инна Федорова