По всему миру подростки и молодые люди активно добавляют в свои плей-листы песни южнокорейских исполнителей. И дело тут не только в их драйвовом звучании. Сегодня жанр K-pop вырастил вокруг себя целую субкультуру, которая становится все популярнее в тот момент, пока вы читаете данную статью.
На английском языке это звучит как Korean pop. Однако это не значит, что K-pop-исполнители в своей жанровой палитре ограничиваются исключительно попсой. Они также записывают треки в стиле хип-хоп, техно, рок, кантри и многих других. «Pop» здесь скорее означает что-то, снискавшее популярность, вирусное, полюбившееся массам.
Сейчас K-pop — это не только про музыку. Это можно назвать популярной субкультурой, подразумевающей определенный сленг, жестикуляцию, манеру одеваться. Появилось даже одноименное танцевальное направление. Однако далеко не всегда K-pop был так популярен.
Все началось с группы The Kim Sisters («Сестры Ким»), совсем не похожей на современные популярные корейские коллективы. Но именно она в 1962 году первой смогла попасть в музыкальные чарты за пределами Кореи, а также стала самой коммерчески успешной корейской группой в Америке.
После «Сестер Ким» было еще несколько групп и исполнителей, которые врывались в мировые музыкальные чарты. Но среди тех, кто действительно приложил руку к современному «лицу» жанра, стоит выделить коллектив Seo Taijj & Boys, популярный в 90-х годах прошлого столетия.
В 1998 году в Южной Корее был кризис, который заставил правительство вкладываться в массовую культуру, чтобы таким образом популяризировать ее за рубежом. Это должно было помочь устранить проблемы с экспортом и туризмом.
План оказался не так уж плох. Постепенно корейские музыкальные коллективы стали набирать популярность. В настоящее время они превратились в айдол-группы, то есть те, в которых каждый исполнитель совершенен и способен влюбить в себя публику.