Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Украинский внедорожник «ВЕПР» — огромный и страшненький (купили бы?)

Оглавление

В России есть внедорожник «Вепрь», представляющий собой ГАЗ-33097 "Садко" с цельнометаллическим кузовом. Но украинцы решили, что им нужна ответочка и разработали ВЕПР. Эта аббревиатура расшифровывается как автомобіль Високо-Ефективної ПРохідності. А полное название внедорожника звучит, как Vepr Commander.

Огромный внедорожник с очень странным дизайном показали на выставке «Оружие и безопасность» еще в середине 2000-х. Его собрали кременчугские умельцы из акционерного общества АТП-15456.

Вы должны понимать, что ВЕПР — очень большой внедорожник. Он значительно превосходит по размерам даже Hummer H2. В частности, если габариты Хаммера равны 4782х2469х1922 мм, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

С подвеской от БТР

В основе внедорожника — очень прочная стальная рама, изготовленная специально для «Вепря». К ней крепится независимая подвеска, представляющая собой немного модифицированную подвеску от БТР-70. Тут используются А-образные рычаги с упругими элементами в виде продольных торсионов, пара амортизаторов на каждое колесо и колесные редукторы. Звучит неплохо, не правда ли?

Колеса диаметром почти метр обеспечивают дорожный просвет в 600 мм. Много ли это? К слову, у полноприводного армейского КрАЗ-255 дорожный просвет составляет всего 360 мм.

Под капотом находится дизельный двигатель IVECO мощностью 136 л.с., собранный на Украине предприятием «МоторСич». Он позволяет 3,5-тонному внедорожнику разогнаться на трассе до 140 км/ч, а расход топлива при скорости 100 км/ч составляет всего 11,5 литра. Неплохо, да?

Кто же создал тебя такого страшненького?

Но вот дизайн... Я бы сказал, что он точно понравился бы покупателям из Азии, но на мой взгляд ему не хватает суровости. Ну не может внедорожник с таким крутым потенциалом выглядеть, как Peugeot-переросток. Раскосые фары, расположенные по углам широченного кузова, никак не сочетаются с мощной прямоугольной решеткой радиатора.

Справедливости ради надо отметить, что подобные "дизайнерские изыски" не сказались на проходимости. VEPR Commander способен преодолевать брод глубиной 1,4 метра и перевозить при этом до 2 тонн груза.

Кстати, присмотритесь внимательнее к элементам кузова. Вы обнаружите, что задние двери взяты от Volkswagen T4, боковые двери — от Daewoo Nexia, а зеркала заднего вида — от Газели.

Салон получился еще хуже

С дизайном интерьера тоже какая-то беда. Тут кожаные кресла и элементы и карельской березы сочетаются с деталями из дешевого пластика, позаимствованными от самых разных автомобилей. Руль — от Volkswagen, а некоторые кнопки на передней панели — и вовсе от КамАЗа.

-7

Зато в оснащение входит климат-контроль, система подкачки шин, люк над задними сиденьями (который необычно сдвигается вперед), аудиосистема и некоторые другие приятные опции.

Фото: off-road-drive.ru
Фото: off-road-drive.ru

В конце 2000-х VEPR Commander можно было купить за 70-80 тысяч долларов США. Правда, судя по тому, что есть фотографии только бронзового и черного автомобиля (причем на некоторых снимках у них один и тот же номерной знак), можно сделать вывод, что покупателей на необычный внедорожник не нашлось...

______________________________________

Приглашаю вас на мой новый канал TechnoTravel, где я рассказываю о своих необычных путешествиях. Никаких банальных достопримечательностей. Будет много интересного для любителей техники.

Вам будет интересно, как я пробовал в Китае пирожок с дурианом и почему не стоило его покупать.