Белорусский вокзал встретил Поезд Памяти своей обычной суетой и гамом. До выхода из поезда я замышлял успеть сделать пару общих фотографий на фоне памятника «Прощание Славянки», но куда там…
Молниеносный ритм поездки увел нас сразу с перрона в автобусы. Всё происходило быстро, словно в кино на перемотке. Помните ведь такую штуку как видеомагнитофон? Тыкаешь пальцем на кнопку, и картинка мчится по экрану. Вот так же происходило и при встрече с московскими организаторами поездки. Огромный механизм несся вперед.
Погружаемся в автобусы. Здесь я сделаю небольшое отступление и немного проясню ситуацию. В предыдущем посте возникло мнение, что ветеранам куда-то таскаться в столь серьезном возрасте элементарно тяжело. Нет, не тяжело. Ветераны ведут активный образ жизни. Многие из них заядлые дачники. Один дедушка рассказывал, как любит колоть дрова и этому человеку уже почти 90 лет. Так что куда-то поехать им совсем даже не в тягость, а скорее наоборот.
Плюс не стоит забывать о том, что ряд ветеранов участники не Великой Отечественной Войны, а конфликтов в Афганистане, Чечне, Карабахе. К сожалению войн, хватает на постсоветском пространстве.
Так же из-за моего сумбурного изложения может возникнуть ошибочное мнение, что все пассажиры Поезда Памяти поехали в одно место. Но это не так, программа ветеранов и молодежи отличалась. Да, периодически мы все пересекались в одном месте, но утром первого дня в Москве я поехал не с ветеранами, которым действительно было необходимо передохнуть после суток в поезде, а с подрастающим поколением.
Татьяна. Наш сопровождающий из туристического агентства «Never Sleep ». Раздает георгиевские ленты. Я отказался, потому что у меня ленточка есть. «Ого, подготовились». На самом же деле к поездкам я готовлюсь иначе. Лента это нечто само собой разумеющееся и она всегда со мной. Неважно 9 мая на дворе или декабрь месяц. Георгиевская ленточка существует вне календарного времени и актуальна всегда.
Опять же в комментариях к предыдущему моему посту некоторые товарищи решили поумничать на тему того, что правильно называть ленту гвардейской, а не георгиевской, потому что начало она берет от ордена. Но орден дают за какие-либо заслуги. Ленточка же это просто символ памяти и её может носить любой человек.
До Кубинки ехать не пять минут. Тем более по московским пробкам. Потому Татьяна развлекала молодежь вопросами по истории. Вопросы кстати были элементарные и, по-моему, все дети на них смогли ответить.
Спустя пару часов блуждания по подмосковным дорогам мы, наконец, подъезжаем к музею в Кубинке.
Основан музей в далеком 1938 году, но двери для посетителей открыл лишь 10 сентября 1972 года в День танкиста. Рассказывать про экспозицию бесполезно. Это тот случай, когда всё надо видеть своими глазами. Такая офанарительная концентрация боевой техники в одном месте никого не оставит равнодушным.
Мне уже приходилось бывать в подобных музеях. К примеру, вот пост из музея АвтоВАЗа в Тольятти или вот тут музей железнодорожной техники в Новосибирске. Каждый раз торжество человеческого гения воплощенное в технике вызывает у меня почти детский восторг.
Наверняка многие знают, что это такое.
Еще немного видов территории музея.
Ну и наконец, виды павильона №6.
К сожалению, в музее мы были катастрофически мало времени. Туда надо ехать на целый день, ну или хотя бы часов на пять. При этом несомненный плюс музея в том, что большинство экспонатов находятся в тематических павильонах. Для музеев техники это большая проблема. Я помню, как бегал под дождем в Новосибирске и снимал поезда. Прямо скажем не очень удобно, а если еще и быть с ребенком…
В общем, в Кубинку я однозначно хочу попасть еще раз. И естественно как минимум на полдня. Ведь кроме павильона с немецкой техникой там есть и павильон с техникой СССР, и павильон с танками союзников. Отдельно выделена техника США и Великобритании. Есть где разгуляться.
Ниже идущая установка заслуживает отдельного внимания. Если танки или САУ визуально плюс-минус одинаковы, то такой агрегат я лично видел впервые. Да и не только я. Это самоходная мортира с неофициальным названием «Карл». Официально же именно этот экземпляр носит имя «Адам».
Всего таких мортир было создано семь штук. Некоторые из них ровняли с землей Брест и Севастополь. Одна из мортир обстреливала Варшаву во время восстания. На сегодняшний день в мире сохранился предположительно один экземпляр подобных орудий. Хотя не только Красная Армия успела заполучить образец такого вооружения. Американцы вообще успели захватить две таких мортиры, но что с ними стало неизвестно. Возможно, и просто уничтожили, хотя лично я сомневаюсь.
А вот еще один образец, который создал немецкий сумрачный гений. Сверхтяжелый танк «Мышь». Весит этот аппарат 189 тонн. Это самый крупный из когда-либо созданных человечеством танков. Всего их было два. В боях они не успели принять участие и, наверное, слава Богу.
Немцы взорвали оба образца, но в итоге уже советские инженеры восстановили танк. Взяв башню от одного и корпус от другого. Соответственно единственный образец находится в музее в Кубинке.
Что еще мне запомнилось в музее? К примеру, вот занятная гусеничная танкетка. Проявила себя неэффективно. Но на фоне гигантских стальных машин выглядит как минимум забавно.
Пантера. Разрабатывался специально для борьбы с нашим танком Т-34. Огромная и страшная машина. Разглядывая всю эту мощь техники, я пытался представить каково это сидеть в окопе и наблюдать, как такая машина едет прямо на тебя. Представить не смог. Однозначно это страшно. И те, кто смог победить безотказную машину немецкой армии настоящие герои.
Еще немного техники.
Общая фотография одной из групп с кем я был в тот замечательный день. Кто бы и что не говорил, но Агентство по делам молодежи Калининградской области молодцы. Позволю откинуть себе весь этот официоз и честно скажу свое мнение. Люди, работающие в Агентстве и придумавшие акцию «Поезд Памяти» сделали самый настоящий подарок, как детям, так и ветеранам. Подарок с большой буквы. Ведь пройдут годы, а воспоминания об этой поездке останутся.
Завершить же пост я хочу возвращением к самой первой фотографии в начале поста. Танк Т-34. Самый массовый танк в истории человечества. Всего таких машин было произведено около 80 тысяч. И кое-где он до сих пор стоит на вооружении.
Неважно, что на постаменте стоит чуть более поздняя модификация Т-34-85. Факт остается фактом, что именно этот танк оказал влияние на исход войны. И факт, что один из самых узнаваемых наших брендов наряду с автоматом Калашникова и шоколадкой Алёнка.
Маневренный, быстрый и подвижный Т-34 стал с первых дней войны настоящим ужасом и головной болью для немцев. Они так и не сумели ничего противопоставить этой надежной машине. Именно с ним и была добыта Победа. Великая, могучая и неизбежная.
Вы спросите, почему неизбежная? Да потому что СССР, как и его преемница Россия страна созидателей и строителей. Страна возможностей и человеческой доброты. Страна, легко прощающая все обиды, но никогда не забывающая подлость и предательство. Страна честности и правды. И именно поэтому наши предки и победили в той страшной войне. Ведь невозможно проиграть, если ты знаешь, что ты прав.