В молодости я работал машинистом башенного крана(КБ-503) и мне хотелось бы высказать своё мнение об этом происшествии.Работа на стройке сама по себе сплошной риск и начальство постоянно подгоняет,чтобы быстрее закрыть наряды,быстрее получить деньги.В моё время,да думаю и сейчас, нарушение техники безопасности дело обычное.Монтажники пристёгивались в редких случаях и иногда это кончалось падением, в некоторых случаях со смертельным исходом.Я думаю,что и в данном случае парень нигде не пристёгивался,когда срезал ванты.Проанализируем поэтапно этот случай:
Внизу находится стропальщик,который руководит действиями крановщика.Второй стропальщик находится в люльке и должен подавать команды о передвижении крана,повороте стрелы.Здесь они друг друга не видят.Хорошо, если у них есть рации.
Здесь мы видим,что люлька далеко от сварщика.Рабочий в люльке должен дать команду вниз ,повернуть стрелу и приблизиться.Я не говорю о том,что сварщик должен пристегнуться.
Когда отрезали очередную ванту, вся крыша рухнула вниз.Это могло произойти в любой момент,раньше или позже.
Дальше стала рушиться и вся конструкция здания.
Трудно сказать,был ли шанс у парня спастись.Всё решали мгновения.Здесь видно,что он просто пытался отбежать от края.Если бы побежал сразу к люльке,может быть и успел спастись,но не факт.
Ну, а после полного обрушения здания, говорить уже не о чем.
А теперь приведу мнение эксперта: Специалисты, отвечавшие за демонтаж крыши обрушившегося СКК «Петербургский», решили сэкономить на расчетах и из-за этого не усилили некоторые элементы для защиты от обрушения, заявил газете ВЗГЛЯД председатель санкт-петербургской экспертно-консультативной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям, доктор технических наук, профессор Владимир Улицкий. Чтобы разбирать это здание, необходимо было провести полное обследование всего купола крыши, сделать расчет, который позволит дать рекомендации по разборке (учитываются места, ослабленные при длительной эксплуатации здания), объясняет эксперт. Из-за проржавевших элементов крыши здание нужно было для начала усилить, либо осуществлять разборку специальными методами, безопасными для окружающих, а не просто срезать ванты одну за другой. «То, что я видел, это большая коррозия на 80% на элементах крепления. Чтобы начать там работы, можно было заменить штыри. То есть сначала нужно было укрепить конструкцию, а потом уже рушить, либо, возможно, выполнить расчет и все безопасно взорвать, мгновенно убрать», – говорит Улицкий. Профессор уточняет, что в данном проекте сильно сэкономили на привлечении грамотных специалистов, которые могли бы обследовать, провести профессиональные расчеты и дать рекомендации по разборке, обеспечив безопасность конструкции в целом и рядом находящихся сооружений в частности. Источник:https://vz.ru/news.
Я надеюсь,что следствие установит виновников этой трагедии.Главное,что бы ими не оказались простые стрелочники типа бригадира или прораба.А семья погибшего должна получить от компании большую компенсацию за потерю кормильца.