Найти тему
Дневник М и Ко

Странный урок истории

- Ну, давай, отвечай мне, когда у нас Петр начал бороды людям брить.

- Он чего, парикмахером был?

- Выходит, что был. Но немного. Кто учитель - я или ты? Я тут вопросы задаю. Какой город он основал?

- Ну, понятно, что не Москву. Питер, конечно.

- Это потом Питер, а сначала город назывался Санкт-Петербург. Эх, ты, неуч. Покажи мне на карте его.

(смотрит на карту, ученик обводит область от Африки до Финляндии).

- Где-то здесь.

- Примерно, да. Следующий вопрос. Когда началась Северная война?

- Давно.

- Приблизительно хотя бы давай.

- Ну, лет двести или триста назад.

- Почти угадал (подглядывает в учебник). Тут написано, что в 1700 году.

- Можно садиться?

- Давай садись. Санёк, выходи, ты теперь отвечать будешь.

- Не пойду.

- А тебе чего сказал! Я тут учитель, сейчас два поставлю.

(Санек выходит, помещает кисти рук в карманы).

- Ну, вышел, и чего?

- Без чего мне тут, я учитель, повежливей. Что про Наполеона нам можешь сказать?

- Какого Наполеона, мы только Петра еще выучили.

(листает учебник).

- Действительно, про Наполеона тут ничего нет. Ну, ладно, маленькие еще про него знать. Слушай вопрос про Петра. Как у него была фамилия?

- Первый?

- Ну, ты вообще. Великий у него была фамилия.

(отличница тянет руку)

- Чего тебе?

- Романов он был.

- Кто Романов?

- Петр.

- Ты чего? Тут в учебнике другое написано. А ну, цыц. Кто учитель, я или ты?

- Ну, чего, мне садиться?

- Дуй давай на место.

- Открываем тетради, пишем число. Открываем учебники на странице сто пять. Первый абзац переписываем.

- Зачем нам это?

- Надо! Я учитель.

(кто-то шепчет ругательное слово).

- Сам такой! Тебе кто разрешил на учителя выражаться? На перемене у меня получишь! Всё, пишем в дневники - "читать три параграфа".

(звенит звонок)

***

- Убирайся из нашего класса! Когда уж этот день самоуправления кончится. Прислали нам какого-то дурака!

Колька напоследок хлопнул учебником, дабы показать, что он еще две секунды назад был учителем.

На перемене одиннадцатиклассники-учителя собрались в своем классе (учительской).

- Ну, а чего, мне понравилось учителем работать, - сообщил Колька. - Сидишь на стуле, самый главный в классе. Легкая профессия. А может, Жорик, поступим с тобой в пед?

- Да ну, - отмахнулся рукой Жорик, - я сейчас на английском их пять слов заставил выучить. Я сам даже к концу урока почти выучил, а они запомнить не могли. Потерянное поколение. Что дальше будет?