- Ну, давай, отвечай мне, когда у нас Петр начал бороды людям брить.
- Он чего, парикмахером был?
- Выходит, что был. Но немного. Кто учитель - я или ты? Я тут вопросы задаю. Какой город он основал?
- Ну, понятно, что не Москву. Питер, конечно.
- Это потом Питер, а сначала город назывался Санкт-Петербург. Эх, ты, неуч. Покажи мне на карте его.
(смотрит на карту, ученик обводит область от Африки до Финляндии).
- Где-то здесь.
- Примерно, да. Следующий вопрос. Когда началась Северная война?
- Давно.
- Приблизительно хотя бы давай.
- Ну, лет двести или триста назад.
- Почти угадал (подглядывает в учебник). Тут написано, что в 1700 году.
- Можно садиться?
- Давай садись. Санёк, выходи, ты теперь отвечать будешь.
- Не пойду.
- А тебе чего сказал! Я тут учитель, сейчас два поставлю.
(Санек выходит, помещает кисти рук в карманы).
- Ну, вышел, и чего?
- Без чего мне тут, я учитель, повежливей. Что про Наполеона нам можешь сказать?
- Какого Наполеона, мы только Петра еще выучили.
(листает учебник).
- Действительно, про Наполеона тут ничего нет. Ну, ладно, маленькие еще про него знать. Слушай вопрос про Петра. Как у него была фамилия?
- Первый?
- Ну, ты вообще. Великий у него была фамилия.
(отличница тянет руку)
- Чего тебе?
- Романов он был.
- Кто Романов?
- Петр.
- Ты чего? Тут в учебнике другое написано. А ну, цыц. Кто учитель, я или ты?
- Ну, чего, мне садиться?
- Дуй давай на место.
- Открываем тетради, пишем число. Открываем учебники на странице сто пять. Первый абзац переписываем.
- Зачем нам это?
- Надо! Я учитель.
(кто-то шепчет ругательное слово).
- Сам такой! Тебе кто разрешил на учителя выражаться? На перемене у меня получишь! Всё, пишем в дневники - "читать три параграфа".
(звенит звонок)
***
- Убирайся из нашего класса! Когда уж этот день самоуправления кончится. Прислали нам какого-то дурака!
Колька напоследок хлопнул учебником, дабы показать, что он еще две секунды назад был учителем.
На перемене одиннадцатиклассники-учителя собрались в своем классе (учительской).
- Ну, а чего, мне понравилось учителем работать, - сообщил Колька. - Сидишь на стуле, самый главный в классе. Легкая профессия. А может, Жорик, поступим с тобой в пед?
- Да ну, - отмахнулся рукой Жорик, - я сейчас на английском их пять слов заставил выучить. Я сам даже к концу урока почти выучил, а они запомнить не могли. Потерянное поколение. Что дальше будет?