Но это немного аморально
«Я тут это…»
Каждый из нас, нарушая Правила дорожного движения или еще какие-либо инструкции, установленные порядки и тому подобное, в душе надеется, что меня пронесет. Что попадется добрый инспектор или контролер с большим сердцем и в хорошем настроении.
А когда сталкиваешься с реальностью, ой как не хочется расставаться со своими кровными. Ведь их можно было потратить более «разумно». И начинает плясать губерния: торопился, потому что там «теще плохо, при смерти» или «котик целый день без еды, а я ему как раз вот купил и срочно везу»… Это прокатывало, когда не было на наших улицах камер. Можно было уболтать.
Штраф на штрафе
Сейчас все беспристрастно: превышение – вспышка камеры – письмо счастья. Конвейер настолько раскручен, что на каждый автомобиль в России приходится 2,5 штрафа в год. Мы уже дошли до того, что наших водителей штрафуют в четыре или даже пять раз чаще, чем в других страна – по данным проекта probok.net.
Понятно, что это в основном за скорость. И по статистике 80% дорожных нарушений тянут максимум на 500 рублей, которые легко можно поделить пополам с государством. Но даже это заставляет нарушителей искать новые способы уйти от ответственности.
«Мертвые души» на новый лад
В последнее время набрала обороты тема «мертвых душ» за рулем. Оказывается, есть лазейка в законах. Письмо счастья кому у нас адресуют? Правильно: автовладелец несет ответственность. А если он умер, то можно ездить на его машине и не бояться штрафов. Потому что тот, кто их выписывает, не в состоянии проверить, жив курилка или нет. Причину ищете чуть выше.
Привлекать к ответственности некого. Вот и гоняют «мертвые души», собирая сотни писем счастья. Недавно в Москве случилось резонансное ДТП с таким автомобилем. На нем за год висело более 650 штрафов, и все «недетские».
Замруководителя московского центра организации дорожного движения Александр Евсин рассказал в «Фейсбуке», что за десять минуть до аварии нарушитель разогнался до 150 на Дмитровском. А уже на Бутырской беспричинно выскочил на встречку лоб в лоб.
Мало того, на «бумере»размещена светлая полоса типа как у служебной машины – из «отдела по борьбе с тишиной». Но это частное авто, и было продано давно. Покупатель просто не оформил ее на себя.
Моральный аспект
Дело в том, что на перерегистрацию после приобретения отведено
10 дней, а срок давности – два месяца. Главное в это время не попасться инспектору. Потом покупателя уже не оштрафуют за несвоевременное оформление. А обязательную страховку можно оформить и без участия.
Конечно, таким недовладельцам или недонаследникам рассекать по улицам и трассам хочется, а вот нести ответственность – нет. Я считаю, что способ с мертвым владельцем машины не совсем этичный, неправильный что ли.
Зачем таким образом бередить души усопших! Вдруг они начнут мстить за это. Сложно поверить, но… В том же «БМВ» из «отдела по борьбе с тишиной» погибла девушка-пассажир.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Пишите в комментариях.
И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Мы рассказали, как ловит иностранцев-нарушителей белорусская ДПС и что нужно взять с собой, когда едешь в соседнюю республику.