На днях в Минске представителями ОПК Республики Беларусь был показан прототип мобильной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Флейта».
В качестве колесной базы используется бронированный автомобиль «Алисак», что в переводе значит «Силач». Количество направляющих у «Флейты» 80 шт.
Дальность поражения составляет от 1000 до 3000 м.
Особенностью данной РСЗО является боеприпас, это 80-мм неуправляемая авиационная ракета С-8. Разработана она еще в советское время и ее основным предназначением было уничтожение техники и живой силы противника с воздуха.
Как следствие основным пользователем данной ракеты была авиация. Причем помимо самолетов (Су-17М1, Су-17М2, Су-17МЗ и др.), ее использовали вертолеты (Ми-8/17, Ми-24/35, Ми-28, Ка-52 и Ка-50).
Особое внимание необходимо уделить тому факту , что белорусские оружейники разработали и успешно испытали новое смесевое ракетного твердое топливо для НАР С8. Что позволит модернизировать имеющиеся запасы ракет оставшиеся со времен СССР.
Если рассматривать данную РСЗО с точки зрения новизны то можно догадаться где вдохновлялись наши братья-славяне. Сама концепция мобильных РСЗО на базе подвижной колесной техники родилась во время военных конфликтов по всему миру ( Афганистан, Абхазия, Чечня и Ближний Восток) .
О конкурентах
Белорусские оружейники не единственные, кто ведет разработку мобильных РСЗО. Наш ОПК также представлял свое виденье этой системы на различных выставках. Стоит учесть что разработку концептов наши окружении вели еще в нулевых.
Украинские конструкторы также разработали несколько концептов РСЗО с использованием НАР, которые применяются в "Флейте".
Один собственными силами на базе МТ-ЛБ.
Второй совместно с поляками. Особенностью "Маргаритки" ( именно так ее назвали) является программируемый боеприас (в принципе тот же советский С-8).
Что в итоге?
Вообще "Флейта" имеет все шансы пойти в серийное производство. На данный момент она проходит активную обкатку с устроением всех недочетов, что присуще всем новым образцам военной техники.
Так как данный тип РСЗО имеет небольшую дальность поражения, защита является основным критерием конкуренции. Тут у Флейты все хорошо.
Бронезащита автомобиля класса 6А — двухслойная с обеих сторон дверей. Так же машина имеет V-образную форму днища, которое позволяет рассекать ударную волну во время подрыва.
Дополнительную живучесть боевой машине придает малое время ее перевода из походного положения в боевое. Время подготовки к залпу — менее 30 сек, а развертывание на местности занимает не более 60 сек.
По мнению экспертов "Флейта" отлично подойдет для ССО. Она может транспортироваться самолетом и имеет возможность десантирования как посадочным способом, так и при помощи парашютов.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.