Найти в Дзене
_1010101010_

Жизнь и смерть. Глава 3. Что дальше?

- Коля, дергай на счёт три, понял?
- Понял?
- Тяни прямо в верх... Чем прямее вытащищь, тем меньше будет во мне дыра.
- Раз, два, три!

Железный обломок, торчавший из тела врача, вышел из него легко, края были гладким, ровными.

Ком. Бриг, следуя указаниям врача заткнул рану гомостатической губкой и начал его перебинтовывать.

- Николай, иди возьми Артёма и сделай носилки, а еще бери все что покажется ценным, будем выдвигаться.
- Куда будем выдвигаться товарищ Ком. Бриг?
- По карте здесь, до войны, километрах в 7-ми был город , туда и пойдём.

Николай утвердительно кивнул, вышел из землянки. На земле сидел Артём.

- Пошли, будем носилки делать.
- Он выживет? - спросил Артём будто проигнорировав слова Николая.
- Будет, куда он денется.

На месте когда-то населённых окопах, землянок и палаток было мёртвое, вспаханное, безлюдное поле. На нем им удалось найти обгорелый кусок плащ-палатки и пару прямых палок. Искали молча, никто не хотел говорить.

Попутно зашли в полу разрушенные землянки, взяли одежду, с трупов сняли с десяток гранат и 17 рожков для АК. Удалось найти и карту, которая хоть и была окрававлена кровью предыдущего владельца, но была вполне читаема. На ней действительно в 7 километрах от их позиций был городок : "Могилицы". Больше, к большому сожалению Николая, они найти не смогли. Вернувшись в землянку и соорудив носилки, перелажили на них Сашку. Только теперь Николай решил повнимательнее его осмотреть: на нем была новая форма, которая была изрядно окрававлена его же кровью. Погоны были сняты, или их не было изначально. Лицо было приятное, доброе, с мягким подбородком и светлым взглядом. Если бы Николай только что не выдернуть из него какой-то кусок железа можно было бы подумать, что врач обсолютно здоров. На лице были очки с разбитым в сетку левым стеклышком.

- Павел Константиныч, нашли карту. - промолвил Николай и протянул Ком. Бригу найденную им пол часа назад карту.
- Отличная новость. Будем идти по ней. Так, сколько сейчас времени? - и, не требуя ответа, Павел посмотрел на часы. - 11 часов с лишним, должны успеть к обеду. Тут на карте, ручкой, обозрачена тропа через лес, по ней и пойдём. По шоссе опасно, можем встретить патруль.Если вы всё, то мы выдвигаемся. Несём мы с тобой Коля, раз в пол часа меняемся местами.
- Хорошо - сказали в один голос Артём с Николаем.

Артём накинул на себя рюкзак, Николай и Павел взяли насилки и двинулись к сожженному лесу, который Николай запретил утром.

Выбрались из вереницы окопов и быстро приодолев пол поля бойцы подошли к подбитым танкам. Это были две монструозные махины, которые теперь родились только на металлолом.

- Николай, залезь в ближний танк, дальний сгорел в него не надо.
- Понял.

Танк был не слишком высокий, метра три в высоту - залезть было не трудно. Открыв люк башни Николай увидел мрачную картину : в башни два трупа, которые скорее были человекоподобным фаршем. Снаряд взорвался со стороны раводчика и зарязающего. Командиру и мех.воду повезло больше - они остались людьми после смерти. Из интересного были только документы мех.вода и командира, в которых к сожалению были фотографии. Здесь они были ещё живы. Здесь они были.

Забрав попутно командирский пистолет, своего Николаю положено не было, он вылез из танка, отдал документы Артёму, который положил их в карман рюкзака. Отряд продолжил движение.

-2

По лесу шли медленно, было многих упавших деревьев. Саша мирно спал, хотя, что ещё ему делать? Этим вопросом Николай хоть и не задавался, но думать ни о чём не получалось.

Николай думал о Маше, его подруге. Он конечно хотел лучших отношений с ней, чем просто дружеские, но война распорядилась иначе, забрав его в 18 лет на войну. Жива ли она? Помнит ли о нем? Этого Николай не знал. Но и забыть её он не мог, слишком хорошо он помнил её лицо и голос.

Через час вышли из леса. Показался город.

Все рассказы смотрите в публикациях канала.