Многие помнят, в каком дефиците были автомобили в советское время. Приобрести автомобиль можно было несколькими способами. Самый распространенный - это купить подержанный автомобиль с большой переплатой. Можно было записаться в очередь и ждать несколько лет. Так же. Можно было стать активным сдатчиком сельхозпродукции в заготконтору, где за определенное количество сданного мяса, шерсти, шкур и овощей становились счастливыми обладателями авто.
Но таких сдатчиков были единицы, которые объединялись с родственниками, могли набрать нужное количество сельхозпродукции. Не испытывали проблем с покупкой автомобиля, только имеющие блат в райкомах, которые собственно и контролировали распределение всех дефицитных «благ» в районе. В восьмидесятые годы в совхозах широко вошло в практику поощрять передовиков внеочередной покупкой тяжелого мотоцикла, типа «Урал», «Днепр», ну и конечно автомобиля.
После очередного подведения итогов года, когда четверо механизаторов приобрели по государственной цене без очереди «Москвичи», пожилой тракторист нашей бригады придумал, как помочь сыну стать владельцем автомобиля. Е было редкостью, что на бригадах работало несколько родственников, так сказать – продолжение династии отцы, сыновья, деды, братья и дяди. Поэтому, осуществить задуманное и сделать парня передовиком, было на самом деле несложно.
Вот во время уборки, отец подговорил своего брата записывать по одному, два бункера на имя сына – племянника, так же работавшего на комбайне, конечно водители ,отвозившие от комбайнов зерно догадались в чем дело, для какой цели механизаторы просят записать свой бункер на имя парня. О им было интересно чем закончится эта авантюра и на весовой зерносклада , сдавая зерно, они называли комбайн парня.
Так незаметно к окончанию уборки появился новый передовик, до этого не отличавшийся особыми успехами, хотя и руководство совхоза, конечно же, догадывались о причинах неожиданного взлета показателей молодого комбайнера, но все равно поощрило покупкой новых Жигулей.
На следующий год «передовик», как и ожидалось, добился средних показателей, но зато его дядя оказался среди лучших механизаторов и приобрел перед пенсией мотоцикл Днепр. Опыт династии переняли и в других бригадах и механизаторам не имеющим родственников в бригаде, хоть и работавшим не покладая рук, не оставалось шансов стать передовиками и купить дефицитный советский автомобиль.