Вряд ли для пользователей станет удивлением, что одна из главных проблем Dota 2 — токсичное сообщество. Такого нет у какой-либо другой игры. Именно из-за токсичных союзников многие пользователи банально удаляют игру, а любые положительные эмоции от матча просто нивелируются. Это главная проблема и несмотря на то, что игра вышла в 2013 году, решить ее не могут. Можно рассмотреть то, какие средства помогли бы Valve сделать свое сообщество более адекватным в конечном итоге.
Ограничения голосового чата
Это первое, что в обязательном порядке нужно сделать. Нужно сделать голосовой чат привилегией адекватных людей. Например, его можно разблокировать спустя 10-100 игр без жалоб на оскорбления. Можно и вовсе его убрать, как это реализовано в League of Legends. Как-никак чат, особенно голосовой, сейчас в Dota 2 можно считать бесполезным. Все это обусловлено тем, что в игре сейчас нет командного и одиночного рейтинга. Достаточно заставить игроков искать матчи лишь со своими друзьями. Токсичности в игре точно станет меньше. Даже если она будет, то за рамками игры в каком-нибудь Discord, не более того.
Модерация
Это подойдет как для текстового, так и голосового чата. Необходимо нанять модераторов, которые будут следить за адекватностью пользователей. Можно ограничить использование мата, либо же отслеживать его модераторами. Они в свою очередь смогли бы выдавать ограничения на игры или низкий приоритет в поиске матчей. Это уже реализовано в League of Legends. Почему этого нет в Dota 2? Вероятнее всего, разработчику жалко потратить деньги на то, чтобы нанять этих самых модераторов. Однако Valve, вероятнее всего, забывает, что есть такая система, как «патруль», причем в их же игре. Ее можно с легкостью перенести в Dota 2.
Награды и наказания
Как мотивировать игроков за отправление правдивых жалоб? Правильно, какими-нибудь вещами, либо же кейсами. Вероятнее всего, такого никогда не будет, ведь в таком случае снизится покупка кейсов и Valve потеряет 1% от своей прибыли, вследствие чего исчезнет. Это предложение актуально для тех, кто отправляет действительно правдивые жалобы, а не «отправлю я жалобу своему врагу за то, что он взял Broodmother или Tinker».
Для тех, кто отправляет фальшивые жалобы, как в случае, который был упомянут ранее, можно предусматривать наказания. Например, блокировка на пару часов за каждый такой репорт. Можно добавить и возрастание блокировки, как это реализовано в соревновательном режиме Counter Strike Global Offensive.
Можно придумать сотни способов того, как избавить Dota 2 от токсичности. Однако Valve, вероятнее всего, банально невыгодно воплощать в жизнь. Для кого-то Dota 2 — игра, а для кого-то — бизнес. С этим уже давно пора смириться.