Екатерина Васильевна Зеленая начинала как эстрадная певица. Обладая неплохим голосом, она вполне могла бы развивать и далее свою творческую карьеру в этом направлении. Но будучи от природы щедро одаренной, с несомненным талантом перевоплощения, она очень скоро поняла, что в рамках эстрадной песни ей тесно. В её номерах можно было видеть элементы клоунады, эксцентрики, она прекрасно владела сценической речью, была невероятно пластична, отлично танцевала. В самом начале карьеры она сокращает своё имя и становится Риной.
С 1921 года она служит в театрах Петрограда и Одессы. Пародия и эксцентрика, песни и частушки, танцевальные номера - Рина Зеленая демонстрирует публике широчайшую палитру своих творческих возможностей. Сценарии и монологи для своих выступлений актриса пишет сама, как сама придумывает костюмы и танцевальные номера.
Рина Зеленая, минуя период работы в маленьких эстрадных театральных коллективах и кабаре, продолжает карьеру уже в известных репертуарных театрах. Вначале это будет Московский театр сатиры, потом она работает в Ленинградском мюзик-холле и Московском театре миниатюр.
В 1931 году, когда ей будет уже тридцать, на неё обратят внимание кинорежиссеры. Первая роль - в фильме "Путевка в жизнь", где она играет эпизодическую роль юной беспризорной певички и её имени даже нет в титрах. Другая небольшая роль будет в известном фильме "Подкидыш", сценарий к которому пишет сама Рина Зеленая в соавторстве с Агнией Барто. Виртуозно исполненная Зеленой роль домработницы Ариши зрителям полюбилась сразу, однако, критика этот образ сочла неудачным.
Гримерша из замечательной, возможно, лучшей картины Григория Александрова, "Весна" - блистательно сыгранный Риной Зеленой эпизод. Изначально в сценарии для этого персонажа слов почти не было - этакий бессловесный гример. Рина Васильевна не могла с этим смириться, и предложила Александрову свой текст. Режиссер дал согласие. В результате получился эпизод, который помнят все, кто когда-либо смотрел картину. Это неподражаемое "губы такие уже не носят" и "средняя пухлость, сексапил №4" вошло в топ киноцитат:)
Если посмотреть фильмографию актрисы, которая насчитывает более пятидесяти картин, то можно видеть, что простоев не было, Рина Зеленая снималась почти каждый год. Больших ролей не случилось, но каждая её работа обращала на себя внимание, иные всплывают в памяти сразу при упоминании имени актрисы. Ну кто не помнит её члена худсовета Дома Моды в рязановском фильме "Девушка без адреса" или черепаху Тортилу в прекрасном детском фильме "Приключения Буратино"- вот где она была в "своей тарелке", в образе, так близком ей с её далёкой эстрадной юности - костюмная роль в сказке, где она исполняет песню с замечательно талантливым текстом.
И только к завершению её творческого пути она получила одну из центральных ролей в многосерийной телеэкранизации режиссера Игоря Масленникова "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Фильм стал классикой советского телевизионного кино и не в последнюю очередь благодаря миссис Хадсон в исполнении неповторимой Рины Зеленой.
Рина Васильевна не снималась лишь последние пять лет своей жизни. По состоянию здоровья - она очень болела. У неё была необыкновенно насыщенная творческая жизнь - она играла в театре и кино, писала сценарии и книги, работала на радио, озвучивала мультфильмы. Актриса редкого, уникального дарования, она состоялась в своей профессии и завоевала зрительскую любовь и память.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.