Найти в Дзене
Популярно о деньгах

Семейка «Скруджей»: как думаете, кто самый жадный из всех?

Знаете, я не страдаю плюшкинизмом. И не тащу домой всякий мусор. Но даже у меня остался спортивный костюм, в котором ходила в школу. И старая (почти доломанная) лампа. Я иногда ее включаю: под ней уютно. Каждый раз, когда вижу эти обломки прошлого, корю себя за жадность. Давно пора расчистить дом от хлама. Но мне грустно расставаться с отжившими свое вещами. Если увлекаюсь и слишком ругаю свою нерасторопность, добрые люди тут же напоминают мне историю дяди Наиля. Это наш деревенский «Скрудж Макдак» . Помните такого жадного утенка из мультика? Мы до сих пор выясняем, кто в их семье самый-самый скупой. Рассудите наш спор? Версия 1: баба Фая, дальняя родственница гоголевского Плюшкина Моя деревня находится где-то между Уфой и Казанью. Так что не удивляйтесь разнообразию имен. Баба Фая (Фаина Константиновна) была заслуженным врачом, причем дамским. Отличный мастер своего дела: и акушер, и хирург, и гинеколог. Она проработала в клинике более 60 лет, принимала пациенток, когда ей было уж
Оглавление
Человек сто в нашей деревне не родились бы на свет, если бы не волшебные навыки дамского доктора: бабы Фаины. / Фото: olcay ertem / Pixabay
Человек сто в нашей деревне не родились бы на свет, если бы не волшебные навыки дамского доктора: бабы Фаины. / Фото: olcay ertem / Pixabay

Знаете, я не страдаю плюшкинизмом. И не тащу домой всякий мусор. Но даже у меня остался спортивный костюм, в котором ходила в школу. И старая (почти доломанная) лампа. Я иногда ее включаю: под ней уютно.

Каждый раз, когда вижу эти обломки прошлого, корю себя за жадность. Давно пора расчистить дом от хлама. Но мне грустно расставаться с отжившими свое вещами.

Если увлекаюсь и слишком ругаю свою нерасторопность, добрые люди тут же напоминают мне историю дяди Наиля. Это наш деревенский «Скрудж Макдак» . Помните такого жадного утенка из мультика?

Мы до сих пор выясняем, кто в их семье самый-самый скупой. Рассудите наш спор?

Версия 1: баба Фая, дальняя родственница гоголевского Плюшкина

Моя деревня находится где-то между Уфой и Казанью. Так что не удивляйтесь разнообразию имен. Баба Фая (Фаина Константиновна) была заслуженным врачом, причем дамским. Отличный мастер своего дела: и акушер, и хирург, и гинеколог.

Она проработала в клинике более 60 лет, принимала пациенток, когда ей было уже за 80.

Не знаю, как она это воплощала в реальность, но у нее беременели все подряд:

  • и жены, которым судьба годами не посылала ребенка;
  • и отчаявшиеся дамы в пременопаузе;
  • и даже отдельные женщины после климакса (оказывается, и там не все бывает потеряно, иногда организм замирает, но не стареет окончательно).

За эти навыки кудесника бабе Фае прощали все. А дом ее ломился от вещей. Ее огромный коттедж за высоким забором имел с десяток различных пристроек: летняя кухня, сараи, кладовки. Когда баба Фая умерла, дядя Наиль (ее сын) взялся приводить дом в порядок.

Версия 2, дядя Наиль, умирающий от голода на сундуке золота праправнук Плюшкина

Каким-то образом баба Фая оставила родственникам одни только долги. Дом вроде полная чаша, но платить за него налоги, квартплату было нечем. Содержать его оказалось дорого.

У каждого человека есть хотя бы один знакомый прототип жадного утенка Скруджа Макдака. / Фото: Kai Wisznewski / Pixabay
У каждого человека есть хотя бы один знакомый прототип жадного утенка Скруджа Макдака. / Фото: Kai Wisznewski / Pixabay

Дядя Наиль единолично решил сдать дом в аренду. И взялся выбрасывать мусор. Сестра бабы Фаи Гульнара решила не связываться с «этой помойкой», как она называла дом покойной родственницы. И до поры, до времени там совсем не появлялась.

Выяснилось, что вещи баба Фая собирала вполне годные.

  • Чей-то фарфоровый сервиз, в котором не хватало всего одного блюдца.
  • Огромные стопки фотоальбомов: свои, родственников и соседей.
  • Пятнадцать свадебных платьев, начиная с моды 1920-х годов, то есть там были даже наряды ее бабушки.

Над каждой вещью дядя Наиль трясся. Плакал, переживал, вспоминал, а потом либо продавал, либо выкидывал. Год копался в мусоре. И в доме между коробками и мешками вещей стали появляться первые проходы.

Еще через полтора года Наиль сгреб все пожитки, забил ими два сарая доверху. А дом стал пригодным для жизни. Тут-то бабушка Гульнара и вспомнила, что давно мечтала переселиться из саманной времянки в дом получше и побольше.

Короче, не знаю, как дядя Наиль свое упустил, но Гульнара въехала в дом Фаины с мужем и взрослым сыном.

Версия 3: бабушка Гульнара, главная охотница за выброшенным «наследством»

Когда дядя Наиль еще только разгребал дом, мы думали, что он истинный сын своей мамы. Такой же жадный, держится за каждую обветшалую одежонку.

Мы просто не знали бабушку Гульнару. Она жила на хуторе, довольно далеко от нашей деревни. Потому мы и не представляли, кем она является.

Бабушку Гульнару никто не знал, но все уважали ее только за то, что она сестра бабы Фаины. / Фото: mentrea / Pixabay
Бабушку Гульнару никто не знал, но все уважали ее только за то, что она сестра бабы Фаины. / Фото: mentrea / Pixabay

– Этот поганец разворовал весь дом, выбросил и продал самые ценные вещи, – ходит по деревне и сокрушается Гульнара. – Ничегошеньки нам не оставил.

Ох, уж, это «ничегошеньки»...

Не знаю, как там дядя Наиль. А я недавно побывала у Гульнары в гостях. Надо было отнести какую-то вещицу, которую она попросила.

Я не смогла открыть дверь. Оказывается, она перенесла в дом все старые пожитки бабы Фаи. Распаковала, разложила.

А то, что не поместилось, так и оставила стоять в прихожей. Даже дверь полностью не открывается: так плотно вещи заняли пространство в доме.

Так и живем: дядя Наиль ругает бабушку Гульнару, а та его. Оба недовольны выброшенным или отнятым наследством. То есть теми старинными вещицами, которые коллекционировала в избытке бабушка Фаина. И которые не получается продать, чтобы окупить содержание дома. Никому такие «драгоценности» в нашей деревне не требуются…