Когда речь идет о женщинах, а тем более – актрисах, цвет волос зачастую становится понятием относительным. Однако замечательные французские актрисы, о которых пойдет речь, воспринимаются, прежде всего, как брюнетки.
Мария Казарес
Мария Казарес – испанка по происхождению, муза Альбера Камю и одна из величайших трагических актрис ХХ века. Она не слишком много снималась в кино, но сумела создать незабываемые образы. Кинематографический дебют Марии Казарес состоялся в 1945 году, в легендарном фильме Марселя Карне «Дети райка», где она сыграла верную и любящую Натали. Но в дальнейшем актрисе, наделенной необычной, «инфернальной» красотой, доставались роли совершенно иного плана. В 1948 году она сыграла неукротимую бунтарку Джину в экранизации романа Стендаля «Пармская обитель» (режиссер – Кристиан-Жак), в 1950 – Смерть, предстающую перед героем в облике прекрасной женщины, в культовой ленте Жана Кокто «Орфей». Эта роль считается вершиной кинокарьеры Марии Казарес, 10 лет спустя она вернулась к ней в последнем фильме Кокто «Завещание Орфея».
Анук Эме
14-летняя Анук Эме впервые появилась на экране в 1946 году, но известность пришла к ней лишь в 1957, когда она сыграла Жанну Эбютерн в картине Жака Беккера «Монпарнас, 19». Партнером молодой актрисы был легендарный Жерар Филип, исполнивший роль художника Амедео Модильяни. Вскоре на Анук Эме обратил внимание гениальный итальянец Федерико Феллини, у которого она снялась в роли Маддалены в фильме «Сладкая жизнь» (1959) и Луизы Ансельми в картине «Восемь с половиной» (1963). В 1961 году актриса исполнила заглавную роль в фильме Жака Деми «Лола». Мировую известность Анук Эме принесла прославленная картина Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). За роль Анны она была удостоена премий BAFTA и «Золотой глобус», а также номинирована на «Оскар». В 1980 году актриса завоевала премию Каннского кинофестиваля за роль Марты в фильме итальянского режиссера Марко Белоккьо «Прыжок в пустоту». В 1986 году Анук Эме вернулась к своему самому известному образу, снова сыграв Анну в фильме Клода Лелюша «Мужина и женщина 20 лет спустя». После 2010 года она больше не снималась в кино.
Изабель Аджани
Подобно Анук Эме, Изабель Аджани впервые появилась на экране в 14 лет. Широкую известность принесла ей роль Адели Гюго в картине Франсуа Трюффо «История Адели Г.» (1975). Фильм рассказывал трагическую историю дочери Виктора Гюго, сошедшей с ума от неразделенной любви. За эту работу Изабель Аджани получила свои первые номинации на престижные кинопремии «Оскар» и «Сезар». С тех пор ей часто доставались роли безумных или постепенно сходящих с ума героинь. В 1979 году Изабель Аджани сыграла английскую писательницу, автора знаменитого романа «Грозовой перевал» Эмилию Бронте в фильме Андре Тешине «Сестры Бронте». Очень успешным оказался для актрисы 1981 год. Она была награждена премией Каннского кинофестиваля за роли сразу в двух фильмах - «Квартет» Джеймса Айвори и «Одержимая» Анджея Жулавского. Роль в «Одержимой» принесла ей и главную французскую кинопремию «Сезар». Второго «Сезара» Аджани получила за роль Элианы в драме Жана Бекера «Убийственное лето» (1983). Новой вершиной в творчестве актрисы стала роль скульптора и возлюбленной Огюста Родена Камиллы Клодель в одноименном фильме Брюно Нюиттена. За нее Изабель Аджани получила третьего «Сезара» и вторую номинацию на «Оскар». Четвертую премию «Сезар» актрисе принесла главная роль в экранизации романа Александра Дюма «Королева Марго» (1994, режиссер – Патрис Шеро). Пятый «Сезар» был вручен ей за роль находящейся на грани нервного срыва учительницы Сони Бержерак в фильме Жана-Поля Лильенфельда «Последний урок» (2008).
Жюльет Бинош
Жюльет Бинош – истинная француженка, которую отличают мягкая женственность и невероятное обаяние. В кино она начала сниматься в 1983 году. Первыми значительными работами молодой актрисы стали роли в фильмах «Свидание» (1985, режиссер – Андре Тешине), «Дурная кровь» (1986) и «Любовники с Нового моста» (1991). Режиссером двух последних картин был Лео Каракс. Параллельно Жюльет с успехом снималась в англоязычном кино: «Невыносимая легкость бытия» (1988, режиссер – Филип Кауфман), «Грозовой перевал» (1992, режиссер – Питер Козмински), «Ущерб» (1992, режиссер – Луи Маль). Ее партнерами были такие звезды мирового экрана, как Дэниэл Дэй-Льюис, Ральф Файнз, Джереми Айронс. Настоящим прорывом в карьере актрисы стал фильм Анджея Кесьлевского «Три цвета: Синий» (1993), главная роль в котором принесла ей премию «Сезар», кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля и номинацию на «Золотой глобус». В 1995 году Жюльет Бинош исполнила главную роль в костюмной ленте Жана-Поля Раппно «Гусар на крыше», но подлинный триумф ждал ее впереди. В 1996 году она сыграла медсестру Ханну в фильме Энтони Мингеллы «Английский пациент», За эту работу актриса была удостоена множества профессиональных наград, в числе которых – премии «Оскар» и BAFTA. Из последующих работ Жюльет Бинош наибольший интерес представляют картины «Дети века» (1999, режиссер – Диана Кюри), «Вдова с острова Сен-Пьер» (2000, режиссер – Патрис Леконт), «Шоколад» (2000, режиссер – Лассе Хальстрем). За роль в фильме Аббаса Киаростами «Копия верна» (2009) актриса была награждена премией Каннского кинофестиваля. В 2013 году Жюльет Бинош сыграла Камиллу Клодель в биографической ленте Брюно Дюмона «Камилла Клодель, 1915».
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал
Все фотографии взяты из открытых источников