Найти тему
Мышь казарменная

Не бриться перед вылетом. Откуда появилась такая примета в авиации.

Многие слышали, что у летчиков есть такая примета - перед вылетом не бриться. Но мало кто знает истоки этой приметы.

С момента появления авиации и до конца 30-х годов прошлого века, большинство кабин в самых многочисленных самолетах - истребителях были открытые. Так и обзор лучше и подать сигнал рукой товарищу по звену нагляднее. Скорости были не очень большие и для защиты от холода на высоте и мелких соринок в глаза хватало шлемофона на голову и защитных очков "консервов".

-2

Но была одна проблема. Брились тогда в основном опасными бритвами. А они, даже в опытных руках, оставляют неизбежные микропорезы на коже лица.

-3

В обычной жизни, это не проблема. Вытер лицо, одеколоном пшикнул и раздражения на лице не будет.

Но вот в авиации. После того, как летчик в открытой кабине запускал двигатель, от винта летела куча пыли с покрытия аэродрома.

-4

Затем уже в полете, в открытую кабину летчика летели выхлопные газы от двигателя вместе с частицами не сгоревшего масла. При стрельбе - пороховая гарь. После полета, лицо летчика было чумазое как у шахтера. Естественно, это все не способствовало свежести лица и чисто выбритый накануне летчик, имел высокие шансы к вечеру щеголять лицом с раздражением, бледно красного цвета. А кому это нужно? Как на танцы идти или на свидание с такой рожей? да и в целом, не комфортно! Вот и не брились перед вылетом. Собственно, их коллеги подводники, не брились в походе по тем же причинам - сырость и воздух не способствовали здоровой коже лица.

Когда появились самолеты с закрытой кабиной, такая проблема исчезла, но привычка не бриться перед вылетом, со временем преобразовалась в примету, которую соблюдают и поныне.

-5