Найти в Дзене
Великая Отечественная

Так совершенно одиноким себя ощущал.

Из воспоминаний фронтовика Сотер Ятруполо.

После войны поселились на станции Хохрупертсдорф, занимался заполнением документов для нефтяной отрасли, оборудование отправляли в Москву, далее бумаги отдавал комбату. Было в тот период страшновато, вокруг бродили еще немцы. Бродили безоружные и голодные, опасности не представляли, но было тревожно... Потом тем же занимались в Венгрии и Чехословакии.

Много общались с населением и многое узнавали. Как жители жили до войны под прессом капитала. У них детские сады и больницы были бесплатные, старики пенсии получали. Вся информация нас удивляла, мы все считали только завоеванием социализма. Удивляла малая территория государств после наших просторов. За один день могли побывать в трех странах.

Случались и комичные эпизоды. В Венгрии вызвали в штаб и приказали доставить документы в штаб Армии. Все начальство накануне отмечало день рождения командира полка и все к поездке не готовы. Дали пакет и машину, отправили в город Папа.  В данном городе довелось несколько дней провести в госпитале.  В приемной очередь, но ординарец мимо всех провел в кабинет. За столом какой-то человек в бумагах разбирается...

Свой взгляд поднял, смесь возмущения и брезгливости просматривается, как посмели рядового отправить! Глаза отпустил и снова погрузился в изучение бумаг. Подошел к карте и стал изучать, он внимания на меня не обращает. Потом произнес: "Рио-де-Жанейро, штаны белые". Хозяин кабинета обратил на меня внимание: "Читали?". Он признал во мне человека. Обсудили любимые книги, он взял пакет, козырнул и отправился восвояси, так Ильф и Петров помогли.

Только вышел из штаба, как товарища по лагерю встретил. Он ординарцем у генерала, тоже в штаб приезжал. Обнялись и расстались. С каждым грузом отправляли сопровождающего.  После своего освобождения из лагеря письма домой не писал, наш штурмовой полк в тяжелых боях участвовал, выжить не рассчитывал. Только после победы стал своих искать. Стали доходить слухи, что греков из Крыма выселили. Только потом узнал, что моих выселили в Сибирь. Брат с заводом попал в Самарканд. Так совершенно одиноким себя ощущал.

Только в конце 45-го пришел приказ о демобилизации моего возраста. Стали постепенно отправлять на Родину. Каждый свой пункт назначения указывал. После колебаний выбрал Одессу, надеялся свою семью найти или что-нибудь узнать о своих.  Вот и разбитый вокзал, по знакомым улицам почти бегом иду. К своему дому подхожу и на второй этаж поднимаюсь, стучу. Открыла незнакомая женщина, они уже тут год живут.  У соседки письмо от жены написанное в апреле 44-го, письмо из Московской области.

Появляюсь у коменданта и прошу бронь на завтра.  Утром уехал в Москву. Добрался до станции Сходня и встретился с сестрой жены, первый родной человек после войны. Подарок моей судьбы. Жена с родителями проживали в Москве, только сестра по этому адресу осталась. Повезло.

В Москве встречаю девочку с косичками-дочь. Бабушка мне рада, вскоре и жена с работы пришла, заплакала. Мы с женой прощались в 41-м в Одесском порту. Оба надеялись и встретились. Время было суровое, пришлось окунуться в повседневные заботы, но мы были вместе. Через год родился сын. Жили тяжело, жилья не было, квартиру снимали. Только в 58-м получили свое жилье. Родные вернулись в Крым, мы их навещали.

-2

ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:

УЛОВИЛ ВЗГЛЯД ФИННОВ
НА ВОЙНЕ ЗАКОНЫ СУРОВЫЕ
САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ВЫЛЕТ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
-3