Найти в Дзене
Антон Марте

Отойти от наркоза во время операции. Мысли и факты

В скором времени мне предстоит операция, при которой мне сделают общую анестезию. Я тут же вспомнил фильм, где во время операции человек очнулся. Но не мог пошевелиться и ему пришлось терпеть до конца, испытав всю гамму боли, которая только возможна. И такое явление и правда имеет место быть. Называется оно интранаркозное пробуждение. При нем человек выходит из состояния наркоза и не может никак дать понять об этом врачам. Он слышит, чувствует и мыслит. Самое страшное, что человек ощущает всю боль от проводимой операции. Такое бывает Так, в 2008 году Донна Пеннер, жительница Канады, попала на операцию. Проблема была связана по женской части. Ей проводили диагностическую лапароскопию, при которой в животе пациента делаются разрезы для выявления патологии. Операция не опасная, поэтому все шло в штатном режиме. Анестезиолог поднес маску и попросил сделать глубокий вдох. И Донна уснула. Однако после своего пробуждения, она поняла, что что-то не так. Она не могла шевелиться, не могла откры
Оглавление

В скором времени мне предстоит операция, при которой мне сделают общую анестезию. Я тут же вспомнил фильм, где во время операции человек очнулся. Но не мог пошевелиться и ему пришлось терпеть до конца, испытав всю гамму боли, которая только возможна.

И такое явление и правда имеет место быть. Называется оно интранаркозное пробуждение. При нем человек выходит из состояния наркоза и не может никак дать понять об этом врачам. Он слышит, чувствует и мыслит. Самое страшное, что человек ощущает всю боль от проводимой операции.

Такое бывает

Донна Пеннер
Донна Пеннер

Так, в 2008 году Донна Пеннер, жительница Канады, попала на операцию. Проблема была связана по женской части. Ей проводили диагностическую лапароскопию, при которой в животе пациента делаются разрезы для выявления патологии.

Операция не опасная, поэтому все шло в штатном режиме. Анестезиолог поднес маску и попросил сделать глубокий вдох. И Донна уснула. Однако после своего пробуждения, она поняла, что что-то не так. Она не могла шевелиться, не могла открыть глаза. Вокруг был слышен звук работающих приборов и голос хирурга: "Скальпель, пожалуйста!" поверг ее в шок.

Полтора часа операции Пеннер чувствовала все разрезы, все манипуляции хирурга. Но не это было самым страшным.

В состоянии наркоза аппарату искусственного дыхания задают программу 7 вдохов в минуту, этого достаточно в этом состоянии для поддержания жизни. Но Донна не была в состоянии наркоза, ей требовался воздух! И ей приходилось сквозь боль в легких терпеть, находясь на грани срыва.

"Мне казалось, что я умру. Панические атаки захватывали меня, заставляя вдохнуть еще больше воздуха в легкие, но аппарат этого не позволял. Это было ужасно."

После операции женщина первым делом сообщила врачам о случившемся. Прибывший специалист, который проводил операцию, со слезами на глазах просил прощения. Уж кто, как не он понимал весь ужас происходящего.

От этого не застрахован никто.

-2

Врачи до сих пор не могут понять причину этого явления. Но по статистике около 5 процентов людей на Земле могут проснуться во время операции.

Вообще, общая анестезия воспринимается организмом нечто большим, чем сон. Само состояние гораздо глубже, поэтому, как правило, у человека не остается воспоминаний. В какие глубины проваливается наше сознание? Где мы находимся в этот момент?

Работа анестезиолога очень сложна. Не существует "правильной" схемы лекарства. В расчете количества препарата влияет вес, рост, вредные привычки, характер заболевания.

Стоит отметить, что не существует двух одинаковых людей. И некоторым необходимо гораздо большее количества лекарства для введения в наркоз. Если ошибиться, человек проснется во время. Или не проснется вовсе. Но это очень редкое явление.

Счастливчики

-3

У некоторых людей получается при внезапном выходе из наркоза пошевелить какой-либо частью тела. Обычно врачи на это обращают внимание и прекращают операцию до выяснения обстоятельств.

В выше описанном случае женщина смогла шевельнуть ногой, однако врачи не заметили этого, списав на обычную судорогу.

С вами был Антон Марте, и меньше чем через месяц у меня операция. В которой меня будут вводить в состояние наркоза. Боюсь ли я? Знаете, бояться можно всего. Я верю, что все будет хорошо. Однако никто не застрахован от подобных ситуаций. Обнял, бывай!