Найти тему
Speak Easy

Пишите письма

Текст
Текст
Жанр: остросоциальная драма
Год: 2019
Режиссер: Клим Шипенко
Страна: РФ

Здравствуйте, товарищи! Сегодня поболтаем про относительно недавнюю экранизацию романа Дмитрия Глуховского.

ВНИМАНИЕ!!! В рецензии присутствуют небольшие спойлеры

Сразу скажу, я книгу не читал, так что оцениваю исключительно кино. И, забегая вперёд, ожидал большего. Какого-то высказывания, мнения, мысли, которую нам хотят донести. Но получилось, что называется, ни рыба, ни мясо.

Изображение с сайта kinopoisk.ru
Изображение с сайта kinopoisk.ru

Фильм начинается сильно. Интересно. Энергично. По хорошему зло. А потом всё резко замирает. Главный герой вроде бы что-то делает, куда-то идёт, но вот только зачем? Его очень трудно понять, потому что тут он ненавидит настолько, что убивает и особо по этому поводу не раскаивается, а потом вдруг проникается к убиенному чувствами сострадания. Надо же, он переживал, что упрятал главного героя на 7 лет. Подкинул ему наркоту. Мамочки плакался. Ох ты какой бедняжечка, давайте вместе поплачем. Я лично не вижу тут поводов для сострадания. Также весьма спорны с моральной и логической точки зрения попытки спасти его ребенка (который будет расти без отца), помирить с отцом-генералом (который потом всё равно узнает, что это писал не его сын). Зачем вот это всё? Чтобы мы поняли, что все люди на земле и хорошие, и плохие одновременно? Но так личная жизнь убитого никак не извиняет даже близко то, что он сотворил с жизнью главного героя. И, как ни старались меня весь фильм чуть ли не насильно сопереживать антагонисту, в конце он так и остался мажором, которому всё можно и который поломал своими действиями не одну жизнь просто так, шутя.

В фильме есть сильные сцены. Вернее, одна сцена. Это разговор с матерью, которая якобы за закрытой дверью. Вот тут, за буквально пять минут, раскрывается вся суть и смысл, появляется посыл. Но, учитывая концовку, всё это ни к чему не приводит. Множество проблем поднимаются - а ответов на них никаких. Мы все и так знаем про произвол властей, про проблемы отцов и детей, про провинциалов и москвичей. Можно хоть какие-то выводы? Предложения, как из этой ситуации хотя бы попытаться выйти? Потому что то, как из неё выходит главный герой, кроме как откровенной глупостью, извините меня, не назовешь.

Изображение с сайта kinopoisk.ru
Изображение с сайта kinopoisk.ru

Но, если по поводу сценария можно ещё подискутировать. Рассмотреть его с разных точек зрения. Может, даже поспорить, то вот о качестве режиссуры и съемки хочется поговорить отдельно. Снято безобразно.

Режиссер явно питает слабость к артхаусу. Вот только "питать слабость" и "уметь снимать" - вещи очень разные. Тут мало расплывающегося изображения и кадра с кровью на арте главного героя. Зачем постоянно повторять одни и те же сообщения, которые приходят на телефон? К середине фильма они начинают раздражать, а к концу откровенно бесить. Вы экономите на композиторе? Музыки действительно особо не слышно. Хотите показать, о чём думает главный герой в этот момент? Да это любому зрителю понятно, он сам об этом думает, ему только что сообщение озвучили.

Изображение с сайта kinopoisk.ru
Изображение с сайта kinopoisk.ru

Оператор явно неплохой спортсмен. По крайней мере, он всем пытается показать это при каждом удобном случае и начинает бежать за главным героем в немногочисленных экшн сценах. А когда бежать не надо - подключается тремор рук и ненужный зум.

Весьма странно дело обстоит с цензурой. Мата в фильме много и он запикан. В результате мы, порой, по несколько минут только и слышим, что "пи". Но тут присутствует довольно длинная эротическая сцена на грани порно, важность которой для художественного наполнения фильма весьма спорна.

Что хочется отметить исключительно в положительную сторону - это игру Петрова. Не знаю, модно ли сейчас его ругать и ненавидеть, но Александр старается и у него получается. Персонажу веришь, несмотря на нелогичные поступки, которые он частенько совершает. Что поделать, актеры - рабы сценария.

Вердикт: 5 из 10. По итогу кино получилось слабое. Его можно посмотреть, даже обсудить. Но рекомендовать не хочется.