Что же это такое,и зачем он нужен?
Семейный бюджет позволяет вести учёт расходов и доходов. С ним можно проанализировать траты, уменьшить статьи расходов. Ведение бюджета позволяет нам прогнозировать расходы и доходы, ставить финансовые цели.
С чего же начать вести семейный бюджет?
С учёта расходов. Обязательно.Вы должны понять,куда уплывают деньги каждый месяц. Кто-то скажет, что :"Я итак все помню". Нет и ещё раз нет. В современном темпе жизни нельзя помнить все траты, их нужно записывать.
Итак, Вы решились на этот важный шаг.Давайте разберёмся какие бывают статьи расходов, и как способы учёта расходов и доходов.
Статьи расходов бывают: ежемесячными, раз в год, и долго срочным.
Ежемесячные расходы - продукты, оплата коммунальных платежей, транспорт, лекарства, оплата мобильной связи, платежи за обучение детей или Ваше обучение. Иными словами, это те траты которые вы производите каждый месяц.
Траты раз в год - оплата страховки, покупка абонемента в фитнес-клуб, отпуск. Те траты которые вы совершаете раз в квартал или раз в год.
Долгосрочные расходы- покупка машины, квартиры, дачи, обучение ребёнка или же накопления на будущую пенсию.
Есть ещё одна важная статья расходов-формирование "подушки безопасности". Но её, скорее можно отнести к среднесрочным целям.
Что такое подушка безопасности, разберём в следующей статье.
Итак, мы разобрались со статьями расходов. Теперь вопрос, как их удобнее учитывать?
Вести семейный бюджет можно в программе Excel,мобильном приложении,или записывать в ручную.
Последний способ не удобен тем, что вы не сможете проанализировать свои траты. Для того чтобы например посчитать сумму расходов в месяц на топливо, вам придётся пролистать весь месяц, найти все записи, сложить суммы. Вы можете ошибиться и тогда придётся начинать все заново. К тому же, носить блокнот с собой не очень то и удобно. Не будете же вы в магазине, на кассе записывать чеки?
Я для себя вывела идеальную формулу записи расходов. Весь месяц я заношу расходы в мобильное приложение, по категориям. В конце месяца я вношу общие суммы по категориям в таблицу Excel, что позволяет мне рассчитать расходы по категориям в год. В конце года я анализирую траты и составляю бюджет на следующий год.
Итак подведём итог. Вести учёт расходов и доходов очень важно, по истечении трех месяцев вы найдёте дыры в своём бюджете и начнёте более рационально распоряжаться своими финансами.