Многие создатели контента получают пожертвования от своей аудитории, благодаря чему продолжают работу. Есть несколько форматов сбора средств. Первый — это краудфандинг, когда просят фиксированную сумму для определённых целей, например, записи музыкального альбома. Деньги нужно собрать за ограниченный срок. Если этого не происходит, то все средства возвращаются отправителям. Вторая модель монетизации — сбор донатов, когда пользователи переводят пожертвования создателю контента, которые идут в том числе на создание продукта. Иногда донаты становятся единственным регулярным источником дохода. В России так стабильно зарабатывают стримеры. Пользователи отправляют донаты по разным причинам. Один из авторов подкаста Zavracast о медиа, играх и технологиях Тимур Сейфельмлюков уверен, что люди платят за контент из-за эмоциональной привязки: «Подкаст встраивается в рутину, человек привыкает к тому, что его действия сопровождает определённый голос». Проект ежемесячно получает около 140 тысяч руб