Найти тему
AUTOMPS

Митсубиси Аутлендер - Субару Форестер: японские самураи на российском бездорожье.

Митсубиси Аутлендер - Субару Форестер – два представителя японского автопрома, но ориентированы на разные запросы потребителей. В ходе теста узнаем их сильные стороны.

Видео-тест Митсубиси Аутлендер - Субару Форестер — смотрите ниже

Митсубиси Аутлендер – Субару Форестер – восточные братья делят европейских покупателей.

Субару Форестер 5-го поколения не плохо закончил 2019 год в России, прирост продаж составил около 20%. Собирают машины для нашего рынка в Японии, что гарантирует качество сборки, однако, значительно удорожает вседорожник. Отсутствие в Российских версиях механики и монопривода так же отрицательно сказывается на нижнем пороге цены. В итоге продажи Лесника стартуют с отметки 2 миллиона.

Два самурая готовы к испытаниям.
Два самурая готовы к испытаниям.

Участие в тесте Automps.ru принимает Субару Форестер с оппозитным мотором, 2,5 литра, 185 л.с., агрегатированным с вариатором. Наш автомобиль оценивается в 2,66 миллиона рублей.

Противостоят «синим плеядам» японские бриллианты — Mitsubishi Outlander, собранный на заводе под Калугой. Именно локализация позволяет удерживать конкурентную цену, в среднем, разница цен у конкурентов составляет от 200 до 400 тысяч рублей. Наш автомобиль стоимостью 2,32 миллиона оснащен двигателем 2,4 литра, 167 л.с. и вариатором, комплектация максимальная.

Mitsubishi Outlander — Subaru Forester, старт с хода

Стартуем с 60 км/ч, оба японца оснащены вариаторами, имеющими спорт-режим, что должно уровнять шансы на победу.

По разному настроенные АКП позволили выиграть Аутлендеру.
По разному настроенные АКП позволили выиграть Аутлендеру.

По мощности и объёму преимущество на стороне Subaru. 2,5-литровый оппозитник «Форестера» выдаёт 185 л. с. (239 Нм). Рядная четверка «Аутлендера» 2,4 литра 167 л. с. (222 Нм). Зато эластичность мотора Mitsubishi выше. Пиковый момент доступен уже с 4100 об/минуту. В тоже время, силовой агрегат Subaru приходится крутить до 4400 об/минуту.
Несмотря на близкие характеристики, борьбы не получилось. Outlander легко уезжал от Subaru, отрываясь к 110 км/ч более, чем на корпус. Объяснить разницу в динамике сложно, ведь оба автомобиля весят одинаково, около 1,6 тонны.

Счёт 1:0

Дорожный просвет

Клиренс Mitsubishi 215 мм, тогда как у Форестера 220, посмотрим смогут ли 5 миллиметров повлиять на результат испытания.

Форестор прошел над покрышкой, не коснувшись ее – зачет! Аутлендер задел снаряд, но не сдвинул его с места. Посадка Mitsubishi оказалась ниже, возможно это нештатная защита картера, тем ни менее упражнение выигрывает представитель Субару.

Счёт 1:1

Митсубиси Аутлендер - Субару Форестер, бездорожье

Более 70 процентов Аутлендеров, проданных на нашем рынке – полноприводные. Тогда как, Форестер, не оставив выбора покупателю, продает только полноприводную версию. Принципы работы полного привода близки: многодисковая муфта с электронным управлением.

Углы въеза у претендентов практически равны, отличаясь на 0,8 градуса. 20,2° у Форестора, против 21° у Аутлендера. Покидать склон легче Субару: угол съезда равен 25,8°, тогда как, Mitsubishi ограничились 21°

Штурмовать бездорожье приспособлены оба претендента, однако длинные базы, вариаторы и дорожные шины не добавляют проходимости. Тем не менее, для желающих прохватить вне асфальта, Mitsubishi приготовил режим «4WD Lock» (полный привод с блокировкой), у Субару подобная функция называется «X-Mode».

Первое упражнение: заезд с места в рыхлую, песчаную горку не выполнил никто. Мы упростили задачу, разрешив небольшой разгон, Лесник справился с задачей с меньшим риском оторвать бампер. Японскому бриллианту пришлось тяжелей – риск оторвать бампер гораздо выше. Бал уходит в копилку Форестора.

Счёт 1:2

Динамика

Заявленный разгон с места до 100 км/ч у «Форестера» на секунду быстрее, чем у «Аутлендера».
Заявленный разгон с места до 100 км/ч у «Форестера» на секунду быстрее, чем у «Аутлендера».

Гравийная трасса показала разницу в настройках подвески и электронных систем. Форестер не отключает стабилизацию полностью, тем самым, сдерживая драйверский напор водителя, однако, именно такие настройки позволяют проходить трассу максимально эффективно, но не зрелищно.

Аутлендер, напротив, дает поиграть газом сорвавшись в занос. Подрулевые лепестки провоцируют водителя на активное управление и способствуют ощущению «драйва». Тем ни менее, это привело к увеличению времени круга, а в итоге, к проигрышу на дистанции.

Счёт 1:3

Жесткость кузова

Проблем с диагональным вывешиванием кроссоверы не испытали. Outlander калужской сборки, и Forester, который выпускают в Японии, прошли испытание жёсткости кузова. Электроприводы багажника работают чётко даже в экстремальных режимах: поровну.

Счёт 2:4

Митсубиси Аутлендер - Субару Форестер, сидим спереди

За рулём Mitsubishi Outlander можно расположиться с комфортом, однако немолодой возраст модели берёт своё. Бросаются в глаза архаичный рычаг автоматической трансмиссии и устаревающая мультимедиасистема.

С учётом меньшей цены «Аутлендера» с некоторой старомодностью интерьера можно смириться.
С учётом меньшей цены «Аутлендера» с некоторой старомодностью интерьера можно смириться.

Некоторые органы управление расположены нелогично. Однако всё необходимое в Mitsubishi есть.

Салон «Форестера» подкупает огромными дверными проёмами. Оригинально оформленной передней панелью, сочетаниями мягкого пластика, креслами с развитой боковой поддержкой и россыпью USB-розеток.

У Subaru современный мультируль и очень информативный развлекательный комплекс.
У Subaru современный мультируль и очень информативный развлекательный комплекс.

Бортовая электроника выдаёт столько данных, что разобраться с потоком сведений непросто. Передовые технологии склоняют чашу весов в пользу «Форестера» — балл уходит Subaru.

Счёт 2:5

Сидим сзади

Отделка салона на высоте.
Отделка салона на высоте.

Пассажиры второго ряда в «Форестере» не обделены опциями. Есть две зоны подогрева дивана и пара USB-розеток. В дальней поездке пригодится функция регулировки угла наклона спинки. Места достаточно: даже 190-сантиметровый человек сможет разместиться, не притесняя передних седоков.

Среднему пассажиру помешает центральный тоннель.
Среднему пассажиру помешает центральный тоннель.

На заднем сидении Mitsubishi чувствуется, что находишься в более бюджетном автомобиле. USB-разъём всего один, подогрева нет. Зато салон «Аутлендера» ещё просторнее. По запасу для головы и ног места как в бизнес-классе. За доплату можно заказать семиместную конфигурацию вседорожника. Поскольку в наших тестах оценивается вместимость, балл уходит Mitsubishi.

Счёт 3:5

Багажник

Заявленный объём багажника «Форестера» — 505 литров. Однако по глубине проёма отсек Subaru уступает Mitsubishi более 8 сантиметров. Задние кресла «Форестера» можно сложить автоматически: в двухместной конфигурации полезное пространство увеличится до 1775 литров. Под полом — безальтернативная докатка.

Заявленный объём багажника «Аутлендера» — 477 литров, однако в реальности вместимость Mitsubishi выше, чем у конкурента. Кроме того, под днищем Mitsubishi полноразмерное запасное колесо. Балл уходит вседорожнику калужской сборки.

Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа нового «Форестера» над конкурентом, выпускающимся с 2012 года, не должна вводить в заблуждение. Вседорожник японской сборки на 340 тысяч дороже соперника и преимущество в один балл выглядит неубедительно.

Разница в возрасте не выглядит пропастью.
Разница в возрасте не выглядит пропастью.

Разгонная динамика, простор в салоне, объём багажника — важнейшие критерии при выборе семейного автомобиля. Преданную аудиторию Subaru новый Forester наверняка разочарует отсутствием «драйверских» версий.
Несмотря на почтенный возраст, Outlander держится в десятке самых продаваемых вседорожников в России. Модель регулярно локально обновляется, предлагает конкурентную цену и проверенные силовые агрегаты. Пока этого достаточно для устойчивого спроса.

Ценовая политика производителей:

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander (2020 года) обойдётся в 1,71 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,925 млн рублей. Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 186 тысяч рублей.

В топовых версиях машины обойдутся по 2,5 млн рублей каждая.
В топовых версиях машины обойдутся по 2,5 млн рублей каждая.

Базовый (Forester 2020 года) с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 140 тысяч. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 670 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются