Владелица сети «Китайская кухня» Ангелина Цой запустила точки в пяти торговых центрах. Она рассказала «Своему делу» основные правила для малого бизнеса.
1. Выбор ТЦ
Лучше начать с точки в районном молле, где будет низкая цена аренды и лояльное руководство. Изучите конкурентов: второй точки с вашей концепцией там быть не должно.
2. Трафик в ТЦ
Эти данные можно узнать у руководства ТЦ, но лучше провести вычисления самому. Для этого посчитайте, сколько людей вошло в ТЦ за час, и умножьте это число на количество часов работы молла. Измерения проводите утром, днём, и вечером в понедельник, среду и субботу. Если за день пришло не менее 3000 человек, значит молл пользуется спросом.
3. Переговоры с руководством
Подготовьте презентацию с информацией о вашем бизнесе и представьте прогноз динамики роста продаж как минимум на год.
4. Стоимость открытия
ТЦ охотно развивают «островки» — точки с витринами в центральной части прохода молла. Для его открытия понадобится 1,5–2 миллиона рублей, включая страховой депозит и аренду на первые два месяца. На случай, если первые полгода окажутся убыточными, в запасе нужно иметь сумму, равную той, что вы вложили в открытие.
5. Организационно-правовая форма
На первое время лучше выбрать ИП с патентной системой налогообложения. Это освободит предпринимателя от уплаты НДФЛ, налога на имущество физлиц и НДС. Но при этом действуют ограничения по выручке (не более 60 миллионов рублей в год) и количеству сотрудников (не более 15 человек).
6. Договор
Лучше заключать долгосрочный договор. Обсудите с владельцем площадки арендные каникулы на время обустройства, рекламу, возмещение убытков в случае ротации торговых точек, мораторий на односторонний выход ТЦ из договора и возможность свободно расторгнуть договор, если вы решите покинуть молл.