Найти тему
Мама с блокнотом

История из детской поликлиники

Хочу поделиться своими наблюдениями. Когда были в поликлинике, обратила внимание на женщину, не слишком опрятного вида, с лицом, выдающим признаки нередко выпивающего человека, и ее сына - очаровательного белокурого мальчика, ухоженного и хорошо одетого.

И, знаете, меня поразил не этот контраст между мальчиком и его мамой.

А вот что:
В то время как остальные мамы - кто молча сидел со своим ребёнком, кто включил мультики на телефоне, кто нервно поглядывал на часы и одергивал - «не бегай по коридору», эта, как можно с первого взгляда подумать, не самая идеальная мать, ходила по коридору и РАЗГОВАРИВАЛА со своим ребёнком. Разглядывала картинки на стенах, объясняла - «вот это - бабочка», «а вот это - птичка», считала до десяти и напевала песенки...

И я подумала - ведь большинство из мам в очереди наверняка занимаются развитием своих детей, читают книги, и может быть, уже ходят на развивающие занятия, но, почему-то забывают о самом главном и простом - элементарном общении с ребёнком.

Помню, сразу после рождения Марка наткнулась на множество сообщений на каком-то мамском форуме на тему «А я не знаю, о чем поговорить с малышом, не могу себя заставить говорить с ребёнком».

Оказывается, действительно есть такая проблема.

Пока писала пост, вспомнилась ещё одна история на эту тему из книги Анны Быковой:

"Однажды на площадке, гуляя со своим ребенком, я случайно стала свидетельницей разговора двух мам. Мамы стояли в паре шагов от меня, а их детки ковыряли еще не до конца оттаявший после зимы песочек пластмассовыми совочками рядом с моим сыном. Одна мама жаловалась другой на катастрофическую нехватку времени на то, чтобы заниматься с ребенком, а вторая согласно кивала.

– Стирка да готовка – вот и день прошел, – печально выдохнула первая мама, а потом обернулась к своему ребенку, чтобы обозначить свое присутствие: – Копай, зайка, копай! – И вернулась к разговору с приятельницей. – Лето впереди, а летом опять не до занятий…

Не буду надевать белое пальто, я и сама нередко могу залипнуть в телефоне, а ребёнка занять какой-нибудь музыкальной игрушкой; но этот пример из жизни просто щелкнул меня по носу.

– Да какие летом занятия? Лучше на улице больше гулять. Хоть какая-то польза для здоровья, – закивала вторая мама.

– Вот осенью она у меня в садик пойдет, там и разовьют. В садике педагоги с детьми по программе занимаются.

– А мы не пойдем в садик. Буду для своего школу развития искать.

– Да ладно, было бы что в голове, а развить и потом можно. Копай, зайка, копай.

«Зайка» засмотрелась на собаку, лежащую на островке сухого асфальта. Собаку сморило весеннее солнце, она лежала, положив голову на лапы, и ленивым взглядом следила за нахальными воробьями, таскавшими хлебные крошки у нее из-под носа. А мамы продолжали беседовать.

– Я тут карточки купила по какой-то системе, забыла, как называется. На карточках разные животные и птицы. Цвет фона отличается, поэтому сразу понятно, кто из какой группы. Животные на зеленом фоне, а птицы – на голубом. Только опять все упирается в нехватку времени. Это ж надо время найти, чтобы сесть, карточки разложить и все ей объяснить. А целый день такая круговерть, сама знаешь. Копай, зайка, копай!

«Зайка», услышав мамино напутствие, отвлеклась от наблюдения за собакой и воробьями, которые, не считаясь с логикой карточек, вели свою жизнь на сером, вытаявшем из-под снега асфальте, и продолжила копать. Яркий пластмассовый совочек погрузился в ямку, зачерпывая песок. Песка было немного. Докопав до асфальта, девочка принялась копать новую ямку, не сходя с места. Вокруг нее было уже четыре ямки.

Интересно, знает ли «зайка», что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше? Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше? Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше? Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, – голуби? Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. «Копай, зайка, копай!..» Мама надеется на садик – «там педагоги», а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето."

Не буду надевать белое пальто, я и сама иногда могу зависнуть в телефоне, а ребёнка занять какой-нибудь музыкальной игрушкой; но этот пример из жизни теперь всегда возвращает меня к реальности.

Всегда помните о том, что внимание мамы - самое ценное, что может получить малыш, и никакие игрушки, развивашки и т.д. - его не заменят.