Голливуд обычно изображает русских гангстерами, шпионами, хакерами, безумными учеными и любителями водки. Но русские фильмы с участием американцев также имеют много стереотипов. Как советские, а теперь и российские режиссеры видели американцев?
Долгое время Советский Союз и США пытались понять друг друга, в том числе сквозь призму кинематографа. Очевидно, что в условиях идеологического противостояния герои фильма были карикатурами, поэтому интересно изучать эти клише.
Образ американца в российском кинематографе превратился из карикатурного ковбоя, гастролирующего цирка в 1920-е годы и тогдашнего шпиона времен холодной войны, в обычных студентов по обмену, которые сегодня не понимают русскую жизнь, но любят ее такой, какая она есть.
Мы лучше вас
В ранних советских фильмах американский главный герой был хорошим человеком, который при посещении Советского Союза обнаруживает свои лучшие качества, в отличие от людей из СССР, которые в Америке остаются пленниками своих иллюзий.
Кинематографисты в начале Советского Союза имели комплекс неполноценности по отношению к Голливуду. Они заимствовали американские техники и жанры, от западных до музыкальных, адаптируя их к советской реальности.
Посетителями из Америки обычно были бизнесмены-карикатуры, похожие на Ротшильдов и Рокфеллеров, ковбоев и исполнителей, стилизованных под Марлин Дитрих, таких как героини, сыгранные Любовью Орловой. Американцы, которых напугали дома коммунистической жизни, приехали в СССР и восхищались добротой и социальным равенством советских граждан.
Один из самых известных фильмов 1920 - х годов советские, Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков , выступил Лев Кулешов (1924), и это показывает стереотипы той эпохи. Главный герой наивный и доверчивый, и вскоре становится жертвой мошенничества с вымогательством, но все заканчивается хорошо после того, как милиционер показывает ему новую Москву, которую создали большевики. В роли бывшего аристократа, ставшего вором, Кулешов отлил актера из старинного дворянского рода Леонида Оболенского.
Двенадцать лет спустя в Цирке (1936) американский артист Мэрион Диксон в исполнении Любови Орловой присоединяется к советскому цирку. Она скрывает ужасную тайну - отец ее сына - черный человек, - и она в основном рабыня своего американского агента и покровителя.
Однако в СССР, где якобы нет расизма и все национальности и расы живут в дружбе под вдумчивым руководством Сталина, секрет уже не постыден. Вместе с надежным советским товарищем американка, ставшая советской гражданкой, теперь может идти на парад под знаменем светлого будущего.