Найти тему
Давид Бурда

Облучение во время операции при раке груди - хорошо это или плохо - отвечает израильский онколог

Смотреть видео версию на канале Youtube

Давид Бурда: Здравствуйте, доктор Смадар!

доктор Смадар Пеккер Нир: Добрый день!

Давид Бурда: Прежде всего, я хотел бы уточнить, что к нам часто обращаются пациентки с проблемами новообразований в груди. И у нас достаточно опыта в работе с иностранными пациентами. Зачастую очень важно провести полную, правильную диагностику в сжатые сроки. Есть ли различия в качестве обследований, проведенных за границей и у нас?

доктор Смадар Пеккер Нир: Да, разница конечно есть, однако многое зависит от того, где именно за границей была проведена диагностика. Есть немало очень хороших медицинских центров, существуют и менее хорошие. Зачастую привезенной из-за границы информации недостаточно для постановки того или иного диагноза - в таких случаях я назначаю дообследование. На сегодняшний день всем молодым женщинам с начальной стадией онкозаболевания показано проведение маммографии, УЗИ и МРТ молочной железы - высокоточных методов исследования, на основании результатов которых мы сможем определить, какие протоколы лечения использовать в данном, конкретном случае. В ряде других, более сложных ситуаций, бывает необходимо провести исследование под названием ПЭТ КТ, которое не проводят во многих медцентрах стран бывшего СССР. Именно оно поможет диагностировать наличие метастаз, локализация которых во многом определяет тактику лечения. Врачу важно получить как можно больше информации, чтобы назначить лечение правильно.

Давид Бурда
Давид Бурда

На моем канале YouTube вы можете смотреть интервью с израильскими врачами. Прочитать отзывы обо мне вы можете в социальных сетях. Для связи со мной звоните по тел. +972 54-527-70-84 или WhatsApp.

Заполнить заявку на получение консультации

Давид Бурда: Мы обратили внимание, что МРТ груди за границей почти не делают. Врачи еще не пришли к общему мнению по поводу информативности этого исследования. Вы же обычно своим пациентам его назначаете.

доктор Смадар Пеккер Нир: МРТ позволяет нам найти новообразования в тканях груди, помимо основной, материнской опухоли. Некоторые из них мы видим только на УЗИ, но не на маммограмме. Очень важно сделать МРТ, именно на этом снимке мы можем найти очень маленькие в диаметре, но множественные образования, затрагивающие всю грудь. Если, к примеру, мы пропустили мелкие опухоли и в процессе операции удалили лишь основную опухоль, границы ее будут не точные, и, скорее всего, заболевание вернется. Прогноз в такой ситуации неблагоприятный. Кроме того, нередко несколько новообразований расположены рядом.

МРТ показана не всем. Женщинам с уплотненной структурой груди рекомендуется проводить это исследование; женщинам с большим количеством жировой клетчатки в груди, женщинам старшего возраста бывает достаточно маммографии, а МРТ проводят реже.

Давид Бурда: Я понимаю. Спасибо. Скажите вот что, доктор... Допустим, Вы завершили диагностику, и уже готовы результаты биопсии. Вы становитесь перед выбором – делать сначала операцию или назначать химиотерапию и уже после нее оперировать? И в то время, пока Вы решаете, какие протоколы лечения использовать, пациент проходит процедуру маркировки опухоли. Расскажите пожалуйста подробнее, что же это за процедура.

-3

доктор Смадар Пеккер Нир: Во-первых, стоит отметить, что на сегодняшний день мы подбираем персональное лечение для каждой женщины. Этот подход развивается по мере развития науки по изучению рака груди, самого распространенного злокачественного заболевания у женщин в западном мире. Индивидуальный подход к лечению считается очень точным и эффективным. Женщинам с запущенным или агрессивным раком мы в первую очередь предлагаем химиотерапию. При метастазах рака в подмышечную область применяем гормональное лечение. Под воздействием этих методов опухоль уменьшается в размере, что очень кстати в косметическом плане и значительно облегчает хирургическое вмешательство. Риск потерять грудь уменьшается, и в целом прогноз более благоприятный.

Поэтому иногда в район новообразования мы вживляем микроклипсу, в частности, в агрессивные опухоли, такие как "Тройная негативная", "Тройная положительная", "Her2 положительная", поскольку химиотерапия может полностью уничтожить злокачественные клетки. Тем не менее, впоследствии нужно будет удалить этот участок хирургическим путем, поэтому избежать косметического дефекта в виде рубца практически невозможно.

Давид Бурда: Вы хотите сказать, что клипса покажет Вам точную локализацию опухоли?

доктор Смадар Пеккер Нир: Да, именно так.

Давид Бурда
Давид Бурда

На моем канале YouTube вы можете смотреть интервью с израильскими врачами. Прочитать отзывы обо мне вы можете в социальных сетях. Для связи со мной звоните по тел. +972 54-527-70-84 или whatsapp.

Бесплатная консультация

Давид Бурда: Это здорово, благодарю. Еще я хотел спросить Вас про "сторожевой" лимфоузел, который мы удаляем во время операции. Это необходимо людям, которые не получали химиотерапию?

доктор Смадар Пеккер Нир: "Сторожевой" лимфоузел я удаляю женщинам, у которых лимфоузлы вообще не затронуты, до или после химиотерапии. В ситуациях, если лимфоузлы были поражены, но после химиотерапии они в порядке, их не нужно удалять. "Сторожевые" лимфоузлы - это лимфоузлы в области подмышки, ближайшие к опухоли, первый барьер на пути продвижения злокачественных клеток из нее. Именно они показывают нам, насколько распространилось заболевание. Поражен этот узел или нет, мы знаем уже во время операции, поскольку в процессе нее делаем быструю гистологию - исследуем клеточный состав узла. Допустим, если я удалила 3 лимфоузла и ни один из них не поврежден, лимфоузлы, расположенные далее, я не удаляю. В этом суть метода.

Давид Бурда: Это менее травматично.

доктор Смадар Пеккер Нир: Да, это сохраняет пациентке руку. К примеру, если удалить много лимфоузлов, рука будет страдать от лимфедемы (лимфатического отека) и других осложнений, из ее сосудов станет противопоказано брать кровь, и так далее... Повторюсь, этот метод помогает нам сохранить функции руки в полном объеме.

Давид Бурда: Перед съемкой мы с Вами немного поговорили о новом подходе к лечению - облучении новообразования во время операции. Расскажите пожалуйста об этом методе.

доктор Смадар Пеккер Нир: Этот подход в последнее время набирает обороты в Европе. Мы говорим о небольших в диаметре, не очень агрессивных новообразованиях. В таких случаях мы отказываемся от обширного облучения, длительность которого составляет, как правило, от 3 до 5 недель, со всеми его побочными эффектами – эстетическими, болевыми, ожогами. Проводим облучение непосредственно во время операции, прямо на опухоль. В основном этот метод применим к женщинам возрастом старше 50 лет с опухолями, реагирующими на гормоны, неагрессивными, до 2-х сантиметров в диаметре (на сегодняшний день).

Давид Бурда: Я понимаю.

-5

доктор Смадар Пеккер Нир: К операции это прибавляет от 20 до 40 минут, и тем самым мы сразу завершаем всю серию облучения, то есть, курс лечения становится короче на 2-5 недель.

Давид Бурда: Этот метод может значительно сэкономить средства пациентам, поскольку у них нет необходимости приезжать на дополнительные процедуры и жить в Израиле в течение месяца.

Это очень интересно. Благодарю за беседу, доктор.

Наш канал на Youtube с интервью по вопросам лечения онкологических и других заболеваний в Израиле.