Найти тему
Владимир Высоцкий

Высоцкий в спектакле Пугачёв.

На Таганке спектакль получился.К тексту отнеслись бережно.Опыт поэтических спектаклей был.Стихи уже умели читать со сцены.Они читались как лирические стихи самого высокого накала.
На сцене Высоцкий интуитивно подхватил ноту есенинского чтения,но не только скопировал методику звучания есенинской поэзии,а сделал это своей плотью.Высоцкий в этом спектакле играл Хлопушу,беглого каторжника,его там швыряли,кидали по цепям вперёд-назад по голому телу.Топоры тоже настоящие и втыкали в несколько сантиметрах от босых ног
На сцене огромный помост из не струганных досок под углом 30градусов.Когда исполнители вставали на колени-они поневоли скатывались вниз к плахе\у актёров были наколенники, иначе были бы занозы от досок и были бы проблемы\Там актёры полуголые.И весь клубок тел восставших ,чем дальше идёт пьеса,тем ближе он приближается к плахе.Восстание неизбежно захлебнётся в крови.
В спектакле были три мужика-три человека,которые не участвовали в событиях всё время гадали на троих.


Есенин считал ,что \Пугачёв\самое прекрасное его сочинение,больше всего его любил.Это произведение написано в едином духе.
Такое ощущение,что он утром сел,а вечером закончил,он просто выплеснул из себя пятнадцать человек.Совсем не утруждал себя тем,чтобы написать характеры,у него все персонажи-один Есенин.