С чего же начать?
Воскресенье, выходной день, 6:35 утра. И нет, я не жаворонок, просто бодрствовать вынуждает машина, находящаяся в аренде в такси. Зато это отличный повод попробовать себя в качестве редактора Яндекс Дзен. С чего же начать? Начнем с самого начала, что может быть заманчивее, чем иметь пассивный доход при относительно не больших вложениях и трудозатратах? Казалось бы, бери машину, делай лицензию и вперед... Подумал я и, посчитав бюджет и окупаемость в 10-12 месяцев, вступил на путь пассажироперевозок. В течение следующего дня был приобретен старенький Renault Logan 2007 года в неплохом техническом состоянии, но ужасный с виду. Но русский человек всегда найдет выход из ситуации и, купив пару баллонов акриловой краски, все недуги автомобиля были скорректированы. Вспоминается советский мультик "Вовка в тридевятом царстве" с коронной фразой Вовки - "И так сойдет!". Как показывает опыт "И так сошло", главное, что ржавчины не видно и машина одного цвета. Далее по документам, тут тоже ничего сложного. Необходимо получить лицензию в Упрдоре, которая выдается юр. лицу. Соответственно необходимо иметь ИП либо знакомого ИП-шника с открытым ОКВЭДом. В этой части могу быть не точным, т.к. уже говорил ранее, никаких проблем с оформлением не было, и этот пункт прошёл как по маслу, особо не вникал. Бутылка коньяка другу ИП-шнику и 2500 деревянных гос.пошлины, и можно выезжать таксовать. Так как машину я купил не битую, не крашенную и которая не была в такси, она уже стояла в местном городском таксопарке и имела позывной. По этому данный пунктик по умолчанию был закрыт, шашка на крышу так же шла в комплекте с машиной. Дополнительно я поставил систему навигационного слежения, которая в дальнейшем меня выручала не один раз. Осталось дело за малым, найти водителя и сдать машину в аренду. Используя известный интернет-сервис для размещения объявлений была открыта вакансия "Водитель", хотя вакансия - не совсем точное определение. Заключается договор о сдаче машины в аренду водителю с фиксированной арендой платой. В моём случае аренда составляла 6 тысяч в неделю, со стороны арендодателя я брал на себя все технические моменты, такие как: ремонт транспортного средства, своевременное техническое обслуживание, а также предоставление доступа к приложению таксопарка. Был приобретен простенький смартфон, который так же выдавался водителю в комплекте с машиной. И тут мы переходим к самому главному, где найти хорошего водителя.
Встречают по одёжке, а провожают по уму
Как показывает мой личный опыт, очень трудно понять, что человек из себя представляет, даже после личной беседы. Бывало неопрятно одетые, хамоватые соискатели показывали хороший результат в ходе работы с ними и наоборот, прилично одетые, вежливые и казалось бы интеллигентные люди чудили так, что вынуждали распрощаться с ними в кротчайшие сроки. Можно не один час рассказывать о всех ситуациях, которые происходили со мной и машиной, в дальнейшем может быть уделю этому отдельное внимание. Вкратце могу сказать одно - машина уезжала в соседние города, её бросали во дворах и потом не выходили на связь, дабы не отдавать долги по аренде, в ней распивали спиртное, развозили сомнительные "грузы"... И это лишь малая часть того, с чем мне пришлось столкнуться. Не представляю, что бы я делал без системы навигационного слежения, когда незнакомый человек, которому ты отдал машину, не выходит на связь, телефон выключен, а ты и понятия не имеешь, где твой автомобиль и что с ним произошло. На этой грустной ноте думаю можно перейти к заключению.
Быть или не быть?
Резюмируя всё вышесказанное, очевидно, что самым проблемным местом в этом деле является человеческий ресурс. Как правило людей, которые водят такси на постоянной основе и для которых это является основным заработком - очень мало. Да, они есть и с ними не будет проблем, но, опираясь на свой опыт из немалого количества людей, которые ездили у меня, по пальцам одной руки можно пересчитать нормальных. Что сказать по остальным? Можно долго расписывать, что я думаю по этому поводу, может в другой раз, но человек который относится к своей работе не серьезно, как ко временному явлению, либо берет машину для личных нужд (не всегда законных), будет приносить много проблем, в итоге не заработаете не вы, ни он. Вот и в это воскресное утро система слежения уведомила меня, что машина покинула пределы области и направляется в сторону соседнего крупного города. А что будет дальше - это уже совсем другая история. Стоит ли ввязываться в это? Не смотря на то, что мне не везло с водителями, машина окупилась и вышла в плюс. Со временем начинаешь проще относиться ко всем проблемам, решать их становится легче, а самое главное - это бесценный опыт. Нужно ли это вам? Решайте сами. Спасибо за внимание и до новых встреч.