Работая большее 10 лет в торговли, я конечно встретился со многими акция и хитрым маркетинг ходами. Вы их, отлично знаете, но даже зная, о них вы все равно покупаете.
- Акции\ стало больше товара на 20% за те же деньги.
Наверное, это самый распространенный маркетинг ход, который постоянно срабатывает. Рассчитан он конечно, на то что 90% процентов покупателей, не следят за ценами и не запоминаю их.
Магазины с легкостью скидывают 10%, а на ценники пишут 50%. Или давайте рассмотрим другой пример, шоколадка стоит 50 рублей, со временем она становиться на 10% процентов больше, но одновременно и на 7 рублей дороже. И даже, если покупатель отследит эти деньги, он никогда не подумает, что закупочные цены поднял производитель, как раз на столько, что бы окупить затраты на производства.
- Первый шок!
Часто, в магазине прочитывают пути прохождения покупателей. И как, раз первое что должно вам попасться, это самый дорогой товар, затем идет чуть подешевле и т.д. Так же происходит и в магазине бытовой техники, одежды- с начало предлагают дорогу модель, а потом несколько дешевле.
Например: вам в магазине предлагают дорогие ботинки за 6 тысяч, а потом за 4 тысячи. Вы сразу понимаете, что это интересное предложение.
- Золотая середина.
В основном у человека психологическая привычка, не брать самое дешевое и не брать самое дорогое. Покупатель выбирает, золотую середину предполагая что, это оптимальный вариант. Зайдите в любой супермаркет, именно средний сегмент лежит на самом видном месте. Задача продавцов в том, что бы вы ни покупали, самый дорогой товар, а покупали маржинальный.
- Протестировано,\одобрено\без ГМО\эко
Все это нам навязывает реклама, за частую эти фразы не имеют логики и подтверждение. Психология их заключается лишь в том, что данный товар выбирает или эксперт, или большинство. Самое интересное, звучат они совершенно абсурдно и не продуманно.
Если вы всерьез задумаетесь о фразах, то волшебство пропадает.
Например: большинство семей, выбрала эту марку сока, домохозяйки рекомендует, дантисты советуют, есть жвачку, искусственная кожа стало эко материалом и т.д.
- Скидки до…\ математический ход
Старый вариант привлечение покупателей, устроить сумасшедшие скидки. В 90% процентов в таких акциях товар отсутствует, скидки идут на минимальный и не интересный сегмент, существует минимальная цены покупки (при покупке от 5000)
Например: когда я работал в магазине, такие скидки были сопутствующие товары, или детали которые подходят только к определённом моделям техники.