Найти в Дзене
Дмитрий Ко.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?

БЕЗ ИМЕНИ И РАМЫ Автомобиль, который часто называют полноприводной Победой (были и такие), никогда так не назывался: в документации машина проходила как М-72. Любопытно и другое : в отличие от своих прародителей ( ГАЗ-61,ГАЗ-69), она не была рамной. Кузов серьезно усилили ( передок,крыша,пол с лонжеронами), он остался несущим. И комфортабельным: с нормальными сиденьями, печкой и даже омывателем ветрового стекла. Это был едва ли не первый комфортабельный внедорожник в мире. Вездеход выпускали в 1955-1958 годах, всего изготовили 4677 автомобилей. ПОБЕДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Перечень инструментов и прочих "полезностей", прилагавшихся некогда к автомобилям Победа, сегодня кажется огромным. Вот лишь некоторые позиции из полусотни: банка с полировочной водой, слесарное зубило, упор для колес, слесарный бородок, отвертка пробки продольной рулевой тяги и винта диска тормозного барабана, рычажно-плунжерный шприц для смазки в сборе.Причем все это предназначалось вовсе не для работников мастерских, а име

БЕЗ ИМЕНИ И РАМЫ

М-72
М-72
М-72
М-72

Автомобиль, который часто называют полноприводной Победой (были и такие), никогда так не назывался: в документации машина проходила как М-72. Любопытно и другое : в отличие от своих прародителей ( ГАЗ-61,ГАЗ-69), она не была рамной. Кузов серьезно усилили ( передок,крыша,пол с лонжеронами), он остался несущим. И комфортабельным: с нормальными сиденьями, печкой и даже омывателем ветрового стекла. Это был едва ли не первый комфортабельный внедорожник в мире. Вездеход выпускали в 1955-1958 годах, всего изготовили 4677 автомобилей.

ПОБЕДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПОБЕДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПОБЕДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Перечень инструментов и прочих "полезностей", прилагавшихся некогда к автомобилям Победа, сегодня кажется огромным. Вот лишь некоторые позиции из полусотни: банка с полировочной водой, слесарное зубило, упор для колес, слесарный бородок, отвертка пробки продольной рулевой тяги и винта диска тормозного барабана, рычажно-плунжерный шприц для смазки в сборе.Причем все это предназначалось вовсе не для работников мастерских, а именно для владельцев! Подразумевалось, что любой из них представляет, что со всем этим набором делать. Оно и понятно, ведь смартфонов, чтобы вызвать эвакуатор, тогда еще не было.

УГАДАЙ БУКВУ

 ГАЗ-13
ГАЗ-13
 ГАЗ-13
ГАЗ-13

Автоматическая коробка передач на Чайке ГАЗ-13 управлялась четырьмя кнопками: Н, Д, Т и ЗХ. Назначение трех из них угадать несложно: Н- нейтраль, Д- движение, ЗХ- задний ход. А вот символ Т подразумевал ... торможение двигателем! Инструкция гласила, что для движения вперед используется кнопка Д, за исключением тех случаев, когда предстоит длинный спуск. При выборе этого режима на скорости выше 40 км/ч принудительно включалась вторая передача, а при падении скорости ниже 36 км/ч - первая. Кстати, в ночное время все кнопки подсвечивались, причем невключенные освещались ярче.

НИВА И МОСЬКА

ВАЗ-2121М
ВАЗ-2121М
ВАЗ-2121М
ВАЗ-2121М

При подготовке знаменитой Нивы к серийному выпуску обозначилась нехватка моторов ВАЗ-2106. Поэтому в 1975 году заводчане получили министерское задание проработать вариант установки москвичовского УЗАМ-412. Длинный двигатель не влезал в моторный отсек, а коробку к нему пришлось подсоединять через дополнительный переходник. Поэтому появился кузов с удлиненным передком. Передний свес ВАЗ-2121М (прозвище-моська) вырос на 65 мм, масса увеличилась на 17.5 кг, запаска переехала в багажник (и без того скромный), изменился баланс нагрузок между передними колесами (машину уводило в сторону), упала удельная мощность двигателя (43 вместо 51 л.с./т), подпрыгнуло содержание углеводородов в выхлопе, ухудшились пуск мотора при отрицательных температурах и проходимость. В итоге применение уфимского мотора сочли нецелесообразным, дело ограничилось двумя опытными " моськами

ТОЛЕРАНТНЫЙ КАПОТ

 ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ
 ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ
 ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ

Среди многих оригинальных решений автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ интересны две внутрисалонные рукоятки для отпирания капота, который открывался хоть влево, хоть вправо. Чтобы открыть капот с левой стороны, нужно было потянуть рукоятку привода левого замка, с правой- зеркально расположенную справа. Для снятия капота вытягивали обе рукоятки, инструмент при этом не требовался.