Найти тему

Проблемный ребенок работает с психологом: чувствуется ли разница

Когда сын пошел в школу и у него начались проблемы с поведением, а учительница отсадила его на последнюю парту, первое, что пришло мне в голову – пойти к школьному психологу. В то время еще не была сильно развита сеть частных кабинетов. Поэтому психологи, в основном, были в школах и в поликлиниках. Да если бы и были частники, то денег у меня на них не было. Хорошая школа постоянно требовала финансовых вливаний.

Первая встреча с психологом меня удивила. Я представляла себе, что коррекция требует существенной работы, что ребенка будут забирать хотя бы раз в неделю с занятий и проводить с ним какие-то встречи. Однако психолог взяла его на тестирование. Проверила и просто выдала нам вердикт. Он звучал так:

"У вас абсолютно нормальный ребенок. Умный, сообразительный. У него нет психологических и психических отклонений. Просто он чересчур активный. Что я вам рекомендую: первое, отдать его на спортивную секцию, сократить пребывание за компьютером до 45 минут не больше, создать дома максимально спокойную атмосферу, на ребенка нельзя кричать, ни в коем случае не наказывать ремнем".

Мы, конечно, все это воплотили. Сын пошел на вольную борьбу, время за компьютером сократилось и стало происходить по часам. Атмосфера - это отдельная тема, которую затрону в следующем посте.

В целом же, работой психолога я осталась очень недовольна. Поведение сына не изменилось. Усложнилась только наша жизнь.

Была мысль обратиться к психологу в поликлинике. Но там все оказалось сложно. Она обещала только 10 встреч раз в неделю. Принимала только 2 дня в неделю вообще. Желающих было море. Поэтому заранее она никого не записывала. Раз в неделю по средам делали запись. Нужно было позвонить в регистратуру и попросить записать в листочек записи или приехать к 7 утра. В течение часа от начала работы регистратуры в 8-8.30 мест уже не было. Плюс в это время звонили все, кто хотел вызвать врача на дом. Поэтому дозвониться было сложно. В общем, толку от этих встреч раз в две-три недели не было.

-2

Изменения наметились только во втором классе, когда в школе сменился психолог. Это была обычная молодая женщина. Но она действительно владела методиками помощи. Она не просто побеседовала с Андреем. Она два раза в неделю стала брать его к себе в кабинет для коррекции. Плюс одновременно работать с нашим педагогом. И начали быть видны результаты.

Именно психолог заставила учительницу пересадить Андрея на первую парту. Она же велела ей готовить дополнительные усложненные задания для него, если он справился с основным. Заставила ее постоянно хвалить и отмечать его ум и успехи.

Мне она рассказывала, что первые минут 20 каждой встречи сын в ее кабинете рвет бумагу, топает ногами и швыряет стулья, выбрасывая всю негативную энергию, которую дает ему пребывание в школе и закупоривание его энергичного неугомонного нрава.

Тогда дома я тоже стала его учить сбрасывать негатив, колотя подушки. Стала учить его, что если кто-то злит его, то лучше сесть и выплеснуть все раздражение на бумагу, нарисовать обидчика, написать все, что о нем думаешь и порвать. И хотя последнее в итоге сыграло для сына очень плохую роль, он начал меняться.

Его поведение в школе и на уроках стало намного спокойнее. Это заметили все.

Поэтому если у вас проблемный ребенок, очень многое зависит от психолога. Нужно искать такого, который занимается с ребенком. И минимальное количество встреч - это дважды в неделю, не реже. Если психолог хороший, результат от занятий виден практически сразу и в течение двух месяцев должен быть весьма внушительный результат.

Если этого не происходит, психолога нужно менять.

Все истории о гиперактивности читайте по тегу #чбр_гиперактивность