Цветовая грязь в иллюстрации возникает, когда на стыке двух разных тонов ощущается небольшое визуальное противоречие.
Так бывает, когда у соседних объектов одинаковая яркость, а тональность разная. Если убрать насыщенность до нуля (что видно на второй черно-белой иллюстрации), то можно заметить, что оба тона будут одного серого оттенка или близко к этому состоянию. Это значит, что яркость у объектов одинаковая.
Избежать неприятного цветового сочетания можно, когда иллюстрация создается поэтапно. На этапе проработки контрастов и визуальных масс необходимо работать с визуальной иерархией, применять законы воздушной перспективы, чтобы в иллюстрации уже в оттенках серого сразу был виден объем. Объекты на левой части обоих примеров ниже отделены друг от друга, а не сливаются, как на правой части изображений.
Еще больше подобных приемов есть в наших платных и бесплатных материалах в ордене иллюстраторов brush.guru.
Пройдите бесплатный курс по созданию векторных иллюстраций и войдите в профессию иллюстратор на курсе Иллюстратор.Старт.