“Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным”.
Иоганн Вольфганг фон Гёте.
Окончив школу, Тимофей пошел в ВУЗ, вместо популярного и эффективного интернет обучения, как и многие сейчас, чтобы просто откосить от армии. Его зачислили на бакалавриат по специальности программирование и разработка алгоритмов. Через полгода деканатом ему было предложено перевестись на специалитет по той же форме обучения. Он, недолго размышляя, согласился. “Почему бы и не поучиться пять лет, дольше отсрочка, больше можно узнать, какой может быть тут подвох?” - думал тогда Тимофей. Но он не подозревал даже, что этому государству не выгодно иметь много образованных людей. Даже наоборот руководители страны желали видеть только сильную, мощную державу, а для достижения этих целей им нужны были бойцы. Которые не особо много думают, а безукоризненно выполняют приказы. Поэтому ректоратам ВУЗов намекнули про одну лазейку в законе. Что перевод с одного уровня образования на другой, поможет привлечь больше молодых, бравых ребят в ряды вооруженных сил. Да, купленный заранее военный билет спасал твою шкуру, но у многих не было таких денег. Поэтому, подписавших по незнанию этот договор с дьяволом, отсрочка юношей сгорала, и они увозились машиной на службу родине ну или кому там сейчас служат. Вот так Тимофей и оказался в рядах, отдающих долги. Тебе недавно только исполнилось восемнадцать, а ты уже должен. Причем без понятия сколько и кому, как, зачем и почему.
Отсидев в месте, далеком от нормальности и цивилизации, не занимаясь ничем существенным и важным для мозга, если не считать чтение развлекательной литературы, он вернулся к тому, с чего начинал полтора года назад. Потратив свое молодое время на отдание своей чести серьезным мужчинам, он лишился того старта, с которого все начинают свое устройство в жизни. По пути, покрытым фуражками с кокардами он идти не хотел. Для него это ровным счетом было, как и вылизывать пухлые булки старших по званию. Да и вообще стоить карьеру, окрасив свою жизнь в милитари цвета, в погонах ему как-то было не по нраву. Но жить на что-то было надо в период сдачи тестов и программных заданий для поступления снова в ВУЗ, поэтому Тимофей решил подзаработать там, где берут без опыта, образования, да и вообще любого, кто хоть как-то способен выполнять то, что прикажет начальник. Благо такого опыта у Тимофея было навалом.
В рабочих домах, предоставлялось жилье, трехразовое питание и разнообразная работа. Но было это только все на словах. Их слоганы, говорили о возможностях и заработке для тех, у кого возникли трудности в жизни. Но за красивыми словами крылось самое что не наесть рабство. Как только ты передавал свой паспорт в руки начальнику для составления договора найма, ты тут же становился его собственностью. Договора ты никогда не увидишь, за жилье у тебя из зарплаты будет вычитаться половина. А за еду, которая выдаётся крохами, и при этом она ещё просто жесть на вкус, тоже придется расстаться с некой частью заработка. Работать ты будешь много и не в самых приятных местах и условиях. Зачастую эта будет трудная, грязная, плохо пахнущая, отвратная работа. А покинуть рабочий дом, так же легко, как ты пришел туда, будет практически невозможно. Не многим удается скопить достаточно денег, чтобы и расплатиться разом с долгом, который образуется, пока ты живёшь, и снять новое жилье. Рабство во всех смыслах. “Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!”, - писал Максим Горький. Большинство из-за отчаяния и, как им кажется, безвыходной ситуации опускаются на дно и их накрывает либо синева, либо дым. Но Тимофей был силен духом и телом, полон позитива и готов был выбраться из болота. Проработав в бешеном режиме, получая крохи и живя, будто на параше, он смог скопить достаточно, чтобы выкупить свою свободу у рабовладельца.
Теперь перед ним стоял вопрос, что делать дальше. Вступительные он пропустил, да и не готовился к ним, все время отнимала “работа”. Средства для существования постепенно испарялись, до оплаты жилья оставалось пару недель. Но судьба благосклонна к целеустремлённым, трудолюбивым и сильным волей людям. И, рыская по интернету в поисках возможностей, Тимофей наткнулся на заманчивое предложение: “Идет набор усердных, ищущих себя, амбициозных, общительных, готовых добиться поставленных целей молодых ребят и девушек в КВ”. КВ расшифровывается, как - корпоративный волонтёр. Корпорации сейчас прибегают к определенным манипуляциям все это знают, но наборы КВ это прям верхушка. Они нанимают в потенциальный штат молодых людей без оплаты труда, в обязанности которых, входит все то, что делают сотрудники корпорации на зарплате. Но молодежь зачисляют в ВУЗ при корпорации, если есть желание или нет выбора, дают им возможность присутствовать на разного рода важных и культовых мероприятиях и событиях, принимать участие в форумах, конференциях и других иных проектах. Предоставляют одежду, питание и оплачивают дорогу, если на, то есть основания. В общем, ты как обычный сотрудник корпорации, но на добровольной, безвозмездной основе. “Ну какая может быть оплата труда, если ты ничего не умеешь и не знаешь, да?” И такой наем корпорацией людей без опыта, знаний, образования и определенных навыков, объясняется следующими фразами:
“Мы даем вам уникальную возможность стать частью неповторимого сообщества, шанс приобрести небывалый опыт, знания и полезные, практические навыки у лучших профессионалов. У вас будет возможность общения с единомышленниками, шанс получит доступ к лучшим практикам и к феноменальным образовательным ресурсам, что позволит вам найти быстрый путь к созданию собственной карьеры и самореализации личностного потенциала. У нас вы получаете шанс на самовыражение, самоопределение и личностный рост. Плюс ко всему у вас будет возможность на выражение своей гражданской позиции, на проявление чувства социальной значимости. Вы почувствуете эмоциональную разгрузку и публичное признание посредством отдания долга, помощи обществу и внесения вклада в человечество”.
“Прекрасные слова ведь, но где-то, что-то подобное я уже слышал”, - подумал тогда Тимофей. Но выхода у него не было и он, не слушая внутренний голос, не доверяя интуиции, не следуя инстинктам, называйте, как хотите, заполнил и отправил анкету. И удача опять улыбнулась Тимофею. Его взяли на последние место и пригласили явиться в офис для инструктажа. Выработанное ненароком умение служить или услуживать, назовите как хотите, опять оказалось, как нельзя кстати. Пройдя, так сказать, курс молодого бойца, узнав свои обязанности, он подписал долгосрочный контракт. Дверца захлопнулась.
Побывав на двух маленьких мероприятиях, он ознакомился с процессом и с тем, как все устроено. Зачислился в ВУЗ, получил комнату в общежитии, начал чутка зарабатывать, решая задания для студентов. В общем жизнь наладилась и устаканилась. “Если, хлебнув изрядно дерьма, ты вновь встал на ноги, то уже любые условия будут в радость”, - сказал мне как-то Тима. Уже, успев забыться в делах и заботах, он чуть не проглядел письмо, в котором была информация про самое масштабное мероприятие, время и координаты, куда нужно было срочно явиться. Он заранее погладил выданные парадно-официальные вещи, привел себя в порядок, собрал все необходимое и сел доделывать задания по учебе, находясь в волнующем ожидании следующего дня.
Вот и настал час X. Среди других, как он сам выражался, добровольцев, что при параде, с голубыми галстуками у парней и у девчонок, в голубых жилетках, со значками и эмблемой "их" корпорации, Тимофей стоял, словно в строю, в ожидании приказа. Шепот, тихий смех, волнение и радость, страх и гордость, сомнение и важность с каждой минутой в ожидании старшего наполняли поистине пустую, но в действительности набитую до отказа маленькую комнату все быстрее. Такое чувство, что их намеренно мариновали, желая сыграть на переизбытке чувств и на усталости мысли. Ожидание длилось минут двадцать. Потом пришел обильно пахнущий духами, источающий из всех своих дыр надутую самоуверенность, безграничный, но натужный воодушевленный позитив и энергичность вперемешку с какими-то препаратами. Он, положив под губу оранжевую капсулу, начал толкать мотивирующую, но никому уже в действительности ненужную речь. Распределив локации для групп, назначив лиц на одиночные стенды и сказав последний напутственные слова: “за нами будущее”, - старший КВэшник (так они его называли между собой) поспешно удалился из комнаты. За ним проследовали и все, рассредоточиваясь по своим местам. Идя через многочисленные разграниченные секции к своей точке, Тимофей удивлённо-восторженно разглядывал стенды с экспонатами. “Так вот ради чего устроено такое мероприятие”, - раздалось в его голове. Со всех уголков ещё целого мира приехали учёные, изобретатели, исследователи и лица, которые преподносят их знания тем, кто конвертирует идеи в прибыль, инвестируя в стартапы. Красивые стенды не могли не удивлять. Выставленные модели, проекты и экспонаты шокировали, иногда даже немного пугали своим опережающим время функционалом и способом применения. Беспроводные электроинструменты для различных целей; кратковременные имплантаты воспоминаний, позволяющие пережить давно забытые эмоции; проект бионических ладоней, считывающие электрические сигналы с поверхности кожи, а встроенный нанокомпьютер анализирует и заставляет протез совершать нужные движения. Нанопленка, что надевается на роговицу глаза и создаёт голографический образ смартфона; роботы-помощники, лицом не отличимые от людей; телепортаторы, что могут перемещать вещи на короткие расстояния; трикодеры, которые за минуту анализируют любое вещество и показывают его по характеристики. Был даже стенд, на котором клонировали насекомых. Топливо из отходов, автопарковочные стулья, биоразлагаемое дерево, пластик, который можно легко перерабатывать бесконечное число раз; “умное” стекло, крепкое, как сталь; необычайно маленькие по размеру и огромные по объему хранилища данных. Проект виртуально-доболненной реальности для отдыха и совершения покупок. Биолюминесцентная и бисолярная листва, искусственная еда, спрей-одежда с уймой, умных функций. Аппараты 3D печати сложных органов и синтетических костей, наноботы, мониторы, что передают запах. Реактивный ранец, биоклей. высокоточный лазерный микроскоп-скальпель, который может сканировать и мгновенно лечить пораженные участки ткани тепловым воздействием, без разрезов. Новые экзоскелеты, татуировки, которые работают как кожные сенсоры, показывающие уровень здоровья человека (например уровень сахара), “нанокапли”, что способны восстанавливать роговицу глаза, пластырь, который создается из клеток пациента и крепится прямо на орган. “Записыватель” коротких сновидений, прототип асфальта из субстанции, полученной из пластика, технология распознавания лиц, сверхтонкие дисплеи, макет города, в котором весь асфальт состоит из солнечных панелей. Была еще уйма всего. Того, чего нет на самом деле и, что появится не ранее пятидесяти лет. Как выяснилось, все представленные модели, прототипы, изобретения, экспонаты, идеи были по одиночке показаны уже много раз на предыдущих мероприятиях, а на этом, юбилейном их собрали все вместе. Каждый создатель мечтал заполучить грант или найти спонсора для своего детища, которое должно, по словам каждого, изменить мир. А такие события - отличный шанс найти подходящий криптовалютный кошелек, что поверит в мощь и величие разработки, воодушевившись, и сразу замечтает о создание ещё одного электронный кошелька.
Стенд, к которому был прилеплен, Тимофей, где он был в роли доброжелательного помощника, путеводителя и охранника, демонстрировал всем участникам прототип биохолодильника. “Проект необычной холодильной камеры в четыре раза меньше стандартных холодильников. Он не имеет дверцы. Передняя панель представляет собой слой биогеля с высоким коэффициентом поверхностного натяжения. Продукты можно помещать в произвольном порядке, гель удержит их и охладит хоть в вертикальном, хоть в горизонтальном положении. При вынимании продуктов гель не тянется за ними и не оставляет следов”, - повторял Тимофей заученные ранее предложения каждому, кто подходил и спрашивал: “а что это такое?”. Работа непыльная и незамысловатая, в такую можно быстро втянуться, и такая быстро надоедает, как по мне. В перерывах он по команде с другими добровольцами отправлялся в большой зал конференций для координирования и помощи загипнотизированным волшебством и магией ранее невиданных. После завершения грандиозного трехдневного события, всех КВ собрали в большом зале. Их поблагодарили высшие руководители, отметив и вручив памятные, символические награды. В числе лучших был и Тимофей. Он из-за своего добродушия, покладистости, отзывчивости и легкой наивности был хорошим кадром в корпоративном волонтерстве. Его качества заметили руководители корпорации и предложили стать примером для подражания.
- “Мы хотим, чтобы каждый доброволец был похож на вас, Тимофей”, - сказали ему при личной встрече в офисе.
- “Спасибо, сэр, - радостно ответил он. - Огромная честь встретиться с вами лично. Что именно мне нужно сделать во благо корпорации?”.
- “Ничего особенного. Мы просто по вашему образу и подобию создадим прототип идеального КВ, и он уже будет обучать новоприбывших в нашу большую семью”.
- “Здорово! Я готов послужить эталоном, если меня считают таким”.
- “У вас есть какие-нибудь вопросы, замечания или пожелания”?
- “Нет, сэр. Мне хотелось бы только поблагодарить вас за предоставленную возможность стать частью великого и благого сообщества. Скажу честно, когда я подавал заявку, у меня были сомнения насчет этой работы. Думал, что эта еще одна форма рабства. Вы же читали мою резюме-анкету” …
- “Несомненно”, - с невозмутимым видом произнес директор.
- “Я многое пережил за столько короткий временной промежуток своей жизни. Но, придя к вам и проработав у вас всего лишь несколько недель, у меня отпали все сомнения. Мне очень нравиться работать здесь. Это интересно и увлекательно. Еще раз спасибо за возможность”.
- “Мы всегда рады толковой молодежи. Мой заместитель вам все покажет и расскажет, что вам предстоит сделать дальше”.
- “Всего хорошего, сэр”.
Тимофея проводили в недра корпорации, точнее спустили на минус девятый этаж. Подключили к аппарату, ввели сыворотку и запустили процесс клонирования.