В продолжение обсуждения самых забавных решений, которые выносит Федеральная Антимонопольная служба РФ, представляю Вашему вниманию еще одно, на мой взгляд, любопытное решение))).
Некий очень внимательный гражданин с повышенным чувством гражданской ответственности обратился в ФАС с жалобой на рекламу оператора связи, которую распространяли на телевидении.
Суть рекламы и ее слоган сводились к тому, что оператор вводил тариф, по которому за все входящие звонки на телефон на территории России с абонента не взимали плату. Видеоряд, который был использован в рекламе, заканчивающийся слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России», был размещен рядом с изображением карты Российской Федерации, которая не содержала изображения и наименования субъекта Российской Федерации - Республики Крым и города Калининград. На это обстоятельство и обратил внимание гражданин. По его мнению, такой подход оскорблял национальные, гражданские и патриотические чувства россиян. Чем же? Спросите Вы?
Согласно Решения ФАС от 06.12.2018 № АК/102680/18, в действиях оператора связи усматривается нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе нельзя использовать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. То есть правовая защита от ненадлежащей рекламы распространяется на все элементы общественного порядка, в том числе и на территориальные границы государства.
Доводы ПАО «Вымпел-Коммуникации» о том, что в рекламе не используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, что изображение территории Российской Федерации в рекламе «Билайн» со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России» носит схематичный характер, не содержит утверждений о границе и территории Российской Федерации, Комиссией были отклонены.
ФАС отметила, что использование искаженных топографических данных — географических карт — в рекламных целях может носить характер пропаганды нарушения территориальной целостности страны и постановила: "Признать ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу оператора связи «Билайн» со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России», распространявшуюся в средствах массовой информации в сентябре 2018, в которой отсутствует указание на субъект Российской Федерации - Республику Крым и город Калининград, поскольку в рекламе использованы оскорбительные образы задевающие национальные, гражданские и патриотические чувства граждан"
С уважением к Вам, Т.С.