Для того, чтобы пройти сеанс холотропного дыхания мне пришлось даже поехать в соседний город. Потому что там собирался проводить семинар один известный специалист в области холотропного дыхания. И я решил, что если уж учиться чему-то новому, то из первых рук и от настоящего мастера.
Семинар должен был проходить в субботу и воскресение. А накануне в пятницу вечером должна была быть 3-часовая вводная лекционная часть.
«Мастер» оказался очень интересным человеком. Он пояснил, что пошел дальше философии холотропного дыхания по Грофу, ребефинга по Леонарду Орру, или вайвейшн.
И что не имеет смысла придерживаться какой-то одной техники дыхания, чтобы войти в измененное состояние сознания. У каждого, мол, она своя техника и ее нельзя навязывать.
Организм сам должен найти свой тип дыхания, при котором пойдет целительный процесс.
В субботу тоже сначала была 3 часовая лекция. А потом нам сказали разбиться на пары, причем пары должны быть желательно разнополыми. Рядом со мной сидела девушка и мы, недолго думая, выбрали друг друга. Мы были одного возраста, и значит одного менталитета.
Согласно правилам холотропного дыхания: в паре – один дышит, а другой в это время находится рядом на подстраховке, на всякий случай. Он в основном сидит и наблюдает за «дышащим».
Дышать мы должны были так: до обеда «первый партнер» дышит, а второй наблюдает за первым (наблюдающий называется «ситтером»). Потом обед, отдых. И после обеда все меняются: дышит теперь уже «второй партнер», а его напарник наблюдает за ним.
Мы с моей напарницей решили так, что до обеда дышу я, а после обеда – она.
И в субботу, и в воскресение до обеда дышал я, а она следила за мной, а после обеда – дышала уже она, а я следил за ней.
Получилось так, что в первый день я не испытал ничего такого, а на второй день, видимо, освободился от чего-то и поэтому все же что-то испытал.
В первый день, когда я начал интенсивно дышать во время сеанса холотропного дыхания под ритмичную музыку, то сначала никак не мог понять, как мне дышать, как поймать тот ритм дыхания, при котором я мог бы делать это регулярно и постоянно, как это требуется в «холотропке».
Мастер «подлег» ко мне лежащему и тихо, но так, чтобы я его услышал, сказал:
- Дыши как тело скажет: хоть носом, хоть ртом! Хоть глубоко, хоть поверхностно, но самое главное связанно и часто. Не разделяй дыхание...
Музыка была какая-то индейская в это время и вдруг захотелось побыть индейским шаманом. Ну я и начал устраивать «пляски всем телом» под ритмы шаманского бубна и завываний.
Потом музыка сменилась на какую-то суфийскую, когда в такт ритму пошло Алла-хии…Алла-хии… Алла-хии… И в этот момент мне вдруг захотелось принять ислам! Руки сами сложились в мусульманском жесте, хотя их очень сильно сводило.
Я поясню: только что перед дыханием мы там все обсуждали, говорили о том, что ДУХ божий, или ДЫХАНИЕ божие оно вокруг, проникает все насквозь. И поэтому я вдыхал Бога и выдыхал Бога. Просил Бога через дыхание войти в меня и выйти из меня.
А поскольку я был в этот момент на территории, на которой исповедовали ислам, то призывать мне хотелось Аллаха.
Ведь не важно, как Бог называется. У него много имен. Он един в любом случае.
Потом была просто активная музыка и я почувствовал себя уже на дискотеке)))
Руки и ноги вовремя холотропного дыхания у меня сводило по сильному - я дергался как припадочный, "дрыгая ногами и руками")))
Как я потом понял про себя: у меня в процессе холотропного дыхания руки-ноги очень сильно сводит. И я потею сильно и поэтому «промокаю насквозь». И поэтому потом мерзну так, что меня накрывать нужно каким-нибудь одеялом. Крики иногда из меня вырываются, возгласы и т.д. Видимо, в этот момент горловая чакра прочищается))
Во второй день, когда я начал дышать и вошел в ритм, то я просто прошелся дыханием по всему телу, по чакрам и все «прочистил».
Я опять не знал, какой тип дыхания выбрать и решил попробовать тот, каким накануне дышала моя девушка-ситтер: носом и поверхностно, но часто.
И у меня опять стало сводить руки-ноги. Потом живот.
Потом «дыхание пошло вверх», особенно когда я сосредоточился на выдохе. И я из живота сквозь Анахату и Вишуддху «поднял вдох в третий глаз», прямо в центр лба. Импульс выдоха уходил прямо в центр лба.
Подышав какое-то время в голову дыхание само «пошло» в ноги.
Затем перешло в поясницу. И еще раз по всему телу, по кругу.
Когда я «пришел в себя» после холотропного дыхания, то заулыбался так радостно. Очень хорошо и легко было и на душе, и в теле. Было такое чувство, что что-то разблокировалось во мне. Много эмоций в общем испытал положительных.
Т.е. в первый день я дышал «как-то», я искал свой тип дыхания и поэтому эффекты были так себе. Просто всякая хрень «шла» из подсознания в первый день: в своем воображении я видел людей с работы, знакомых, и т.д. И ничего такого эзотерического не испытал, просто руки – ноги сильно сводило и все, дергался сильно под ритм музыки.
А вот во второй день дышал по-другому: быстро и через нос. И ба! Вот это эффекты! Значит: у каждого «свое дыхание» и его нужно искать!
Когда я уже был ситтером, то я наблюдал, как кто-то кричал сильно, кто-то крутился на полу как юла, а одна женщина прыгала и танцевала не останавливаясь.
Одна девушка просто лежала, типа ничего не происходит. Но зато потом чуть не задохнулась: ей мастер и ее ситтер помогали «выдох выдохнуть». Во время обеда мы пошли в столовую и она поела вместе со всеми. Но я знаю, что ее потом вырвало в туалете. Это был единственный случай кому стало нехорошо от интенсивного холотропного дыхания.
А у моей девушки-ситтера все наоборот было:
- в первый день она улыбалась после сеанса дыхания, ей было хорош и весело, ее «колбасило» и потом отпустило;
- а во второй день как говорится не получилось, не пошло.
Я думаю, что во многом и музыка сыграла свою роль в том, что мы с ней испытали разные ощущения в одни и те же моменты. Я даже считаю, что у меня во второй день получилось испытать невероятные ощущения еще и потому, что у нас музыка хорошая, ритм был, барабаны. И мы дышали под этот ритм.
А когда была их сессия дыхания, и уже ситтером у девушки был я, то у них музыка была какая-то "такая», под которую, как мне показалось, я бы не смог дышать: ритма я не слышал не чувствовал. И вот потом многие говорили, что, «да, ничего не получилось в этот раз испытать».
Хотя были и те кто говорил, что «все получилось», мол «все ништяк», кто-то что-то там испытал и под эту музыку, кто-то что-то увидел, кто-то «прокричался» хорошо и т.д.
Поэтому я хотел было уже вынести умозаключение, что музыка была несоответствующая для дыхания, в связи с чем у многих дыхание не получилось, но у кого-то же получилось.
Или они сами себе придумали, что они что-то испытали..?
После сеансов холотропного дыхания нужно было рисовать «рисунки», чтобы выразить свои эмоции и ощущения через краски, цвета и т.д. Но я рисовать никогда не умел, и мне проще выразить свои эмоции «через бумагу», выплеснув слова на бумагу через слова. Вот я и решил записать и поделиться своими воспоминаниями, эмоциями, ощущением и послевкусием от пройденной попытки познать «что же это такое «холотропное дыхание»?»
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк!
И вы сможете прочитать еще много чего интересного на канале!
Рассказ о том, как я принимал участие в чайной церемонии. Часть 1-я
Юмористический рассказ о пользе изучения иностранных языков "с как можно более раннего возраста"
Юмористический рассказ о пользе внедрения цензуры в России
Фантастический рассказ о применении "завершающими эту жизнь" препарата "Любви"