Найти тему

В 2020 году у нас будут такси без водителей или рулевых колес

Грядущая веха в автомобильном мире - это широкое распространение автономии 4-го уровня, когда автомобиль ведет себя без присмотра. Waymo , компания, основанная на исследованиях Google в области самостоятельной езды, заявила, что к концу 2018 года запустит коммерческую службу такси 4-го уровня, хотя этого не произошло на момент публикации в прессе. И GM Cruise , в Сан-Франциско, намерен сделать то же самое в 2020 году, используя болт Chevrolet, у которого нет ни руля, ни педалей.

Эти автомобили не будут работать во всех условиях и регионах - поэтому они на четвертой ступени, а не на пятой ступени автономии. Но в пределах некоторой ограниченной рабочей области они будут иметь вид полностью роботизированной машины. Вопрос в том, насколько ограничен этот домен.

Ни Waymo, дочерняя компания Alphabet , материнская компания Google, ни GM Cruise не согласились выступить за запись. Но можно судить об их прогрессе косвенно. В декабре Waymo превратил свой пилотный проект под Фениксом в ограниченную коммерческую услугу, взимая плату с отдельных участников. Но он явно смотрит на более крупную цель, иначе он не заключил бы контракт на покупку 20 000 полностью электрических внедорожников Jaguar I-Pace в течение следующих двух лет. GM Cruise заявляет, что в 2019 году предложит коммерческое обслуживание на уровне 4, которое будет действовать в определенных границах «в любое время дня и ночи и в ненастную и умеренную погоду». Похоже, что услуга будет доступна первой в Сан-Франциско. Франциско.

Ограничения современной технологии могут удерживать эти автомобили от роуминга вдали от их детально отображенных бейливиков, но для того, чтобы бродить вообще, им понадобятся четкие правила от регуляторов безопасности дорожного движения. Чендлер, штат Аризона, предложил Waymo пропуск, но существенное внедрение любой технологии самостоятельного вождения потребовало бы единого набора правил по всей стране. Пока что ни одна страна не предложила один для автомобилей 4-го уровня.

В этом году Audi заявляет, что это будет первая компания в мире, которая будет продавать автомобиль уровня 3 непосредственно публике, седан Audi A8 с определенной опцией. Он называется Traffic Jam Pilot, потому что он работает только на скоростях ниже 50 километров в час (31 миля в час), и требует, чтобы водитель был готов вернуть колесо после предупреждения, что является определением уровня 3.

Но теперь Audi планирует предложить этот вариант только в Германии и соседних странах с похожими правилами дорожного движения. В Соединенных Штатах, правила просто еще не там.

Предполагалось, что ключевой регуляторный орган США, Национальная администрация безопасности дорожного транспорта (NHTSA), несколько месяцев назад выпустил новые правила для автономных автомобилей. Однако этот срок наступил и ушел до того, как агентство опубликовало просто добровольные рекомендации. Этого не достаточно. Ходят разговоры о возобновлении законопроекта в Сенате США, который установил бы единую политику, чтобы он соответствовал законопроекту-коллеге, уже одобренному Палатой представителей.

Чтобы разрешить огромное количество автомобилей с самостоятельным вождением на дорогах, «NHTSA требуется тонна данных о характеристиках автомобилей в полевых условиях, а если их нет, это становится проблемой курицы и яйца», - говорит Брэд Стерц. Директор Audi по правительственным делам в Вашингтоне, округ Колумбия, «перерезал все, что было целью двух законопроектов».

Может быть, Сенат будет действовать, и NHTSA еще придумают правила, пропустив срок только на год. Или два. Несмотря на это, возможно, задержка такого масштаба не такая уж большая проблема. Audi, к примеру, не спешит выставлять автомобили 4-го уровня. Stertz говорит, что ее мюнхенская дочерняя компания, « Автономное интеллектуальное вождение» , выполняет всю работу над этой системой, и материнская компания не будет продавать полученные робокары раньше времени - возможно, не раньше, чем в 2020-х годах. Тойота делает подобные оценки.

«Все компании, работающие в этой области, безусловно, могут сделать это на уровне 4 - в достаточно ограниченной области», - говорит Джилл Пратт, который руководит исследовательским институтом Toyota . «Но в какой степени это будет коммерчески целесообразно?»

Пратт говорит, что уровень 4 не будет иметь экономического смысла, пока автомобили не смогут справиться с очень широким диапазоном условий вождения более безопасно, чем даже лучшие люди-водители. «Действительно ли мы как общество, и установило ли правительство правила?» - спрашивает он. «Я думаю, что ответ - нет. Чувствительность к сбоям очень высока ».

Между тем, по его словам, есть способы сделать автомобили, по крайней мере, настолько безопасными, не отталкивая водителя в сторону. Toyota планирует представить свой собственный экспериментальный автомобиль 4-го уровня, называемый Urban Teammate, на летних Олимпийских играх 2020 года в Токио , в жестких условиях. Но функции этой системы в конечном итоге распространятся на серийные автомобили, которые будут служить просто резервной копией водителю.

Такой частичный шаг к истинной автономии в десятках тысяч автомобилей может предоставить данные, необходимые регуляторам для формулирования правил. То есть индустрия может вскоре использовать много частично автоматизированных цыплят, чтобы получить очень ценные яйца.