Найти в Дзене
Елена: моя школа

И снова про ВПР...

Скоро, совсем скоро наступят эти времена. Уже в марте учащиеся 10 и 11 классов будут выполнять эти работы. 10 классы пишут пока только одну работу - по географии.

11 классы - по иностранному языку, географии, истории, химии, физике и биологии.

Изображение взято с Яндекс-картинки, ссылка http://rv-ryazan.ru/wp-content/uploads/2019/04/09.02.20181.jpg
Изображение взято с Яндекс-картинки, ссылка http://rv-ryazan.ru/wp-content/uploads/2019/04/09.02.20181.jpg

А ещё пишут ВПР 4-8 классы. Словом, почти все классы задействованы в этом мероприятии. Можно сказать, что учёба прекращается со 2 марта, старта ВПР. Сколько уроков пропадёт! Учителя будут проводить эти контрольные, вместо того, чтобы вести свои уроки. Весь учебный процесс будет нарушен, расписание скомкано, разорвано. А после проведения ВПР учителям нужно будет ещё проверить эти работы и отправить ответы в центр оценки качества образования. О личном времени учителя, об отдыхе, питании никто не заботится. Оплата за проведение ВПР - прерогатива школы.

Почему никто не думает о другой стороне ВПР? Кроме учителей, разумеется. О срывах уроков я уже говорила выше. Кроме того, администрации нужно будет искать и родителей, или общественников - независимых людей, которые будут контролировать ход ВПР. Учителям одним нельзя проводить эти контрольные! Обязательно должны быть независимые наблюдатели.

Далее: все контрольные нужно распечатать. Контролирующие органы свалили эту бумажную процедуру на школы. Тонны бумаги расходуются на эти ВПР. И вы, наверное, заметили, как расположен текст заданий в этих контрольных: очень большие промежутки между заданиями, много пустого места, никакой экономии бумаги! Действительно, зачем разработчикам заданий экономить, ведь не они же печатают! Почему бы не располагать материал более компактно? И кто покупает бумагу? Учитель, классный руководитель! Кто ж ещё? Администрации просто не хватит выделенных средств на печатание всех ВПР, количество которых с каждым годом всё увеличивается.

Кроме того, на ВПР по иностранному языку требуется наличие в школе определённой технической базы, определённого оборудования. Но ведь во многих школах уже давно нет лингафонных кабинетов, или оборудование устаревшее, на уроках не используется. Как проводить ВПР по иностранному языку? Дети первый раз увидят такое оборудование (если оно будет установлено в школе, но, видимо, придётся. Проводить-то контрольные нужно!). Смогут ли ученики достаточно хорошо выполнить задания? Вопрос...

Так что "ждём с нетерпением" ВПР.