Произведение, которое обесценивается известностью сюжета, не стоит внимания и времени. Хорошие книги следует перечитывать, к шедеврам живописи в музейных залах — возвращаться. Гениальные стихи неплохо помнить наизусть. Стоящая история раскрывается во всей своей силе и очаровании только тогда, когда сюжетные повороты заранее известны и радостно предвкушаемы. В этом смысле, любая хорошая история подобна мистерии или мираклю.
Средневековый зритель всегда точно знал, как именно выкрутится продавший душу дьяволу Теофил, спасутся ли три отрока из огненной печи и кто убил Авеля. И это не портило ему впечатления от зрелища, а напротив — давало чувство счастливой причастности увиденному и радостное ощущение вселенской гармонии. Всякому, кто с весельем в сердце ожидал Второго Пришествия Ипполита в новогодней мистерии «Ирония судьбы», эта радость знакома не понаслышке.
Увы, редкий фильм может предложить нам историю, которая была бы содержательнее вкладыша от жвачки. Киноиндустрия бессовестно эксплуатирует одно из неотъемлемых человеческих качеств - любопытство, скармливая нам в огромных количествах пустоту и извлекая из этого баснословную прибыль. Да будут благословенны те, кто вырывает ей ядовитое жало парой простых слов "убийца - дворецкий" или "они поженятся".