Найти в Дзене
Никита Белоусов

Самая распространённая проблема на премиум иномарках

30т. км назад сделал чип, все норм было, а сейчас машина дергается, друзья говорят, что чип кривой и надо переделать. Сколько будет стоить?

- Сомневаюсь, что «кривость» чипа проявилась в дёрганьях спустя 30к, но для начала давайте откатим в сток, для понимания, в прошивке дело или машина неисправна

- А без отката в сток можно точно узнать?

- Проще всего откатить, покататься недельку и потом решать, что делать

- Нет, давайте все таки перечипуем, у вас-то я знаю, хорошая настройка, если продолжит себя странно вести, значит, наверно, что-то сломалось

- Неисправные автомобили не настраиваем

- Так может дело в кривой программе?

- Ну так надо откатить в оригинал для понимания

- Не хочу я на стоке ездить, просто переделайте и все

- Можем предложить откат в оригинал

Разговор был очень длинный и все вокруг «надо в сток или диагностику», «нет, не хочу», а в итоге ни к чему не пришли.

Ситуация банальная.

Во-первых, если машина чипована, то чтобы не случилось, сваливают на настройку. Спускает колеса? Это просто мощности много, они не справляются. Перегорела лампочка? Конечно же чип, все программно связано и т.д.

Недавно позвонил клиент «90т км назад делал у вас чип и ИЗ-ЗА НЕГО расход вырос. - давно вырос? -вчера заметил».

Надеюсь, что большинство поймёт всю абсурдность этих ситуаций.

Во-вторых, надо понимать, что если чип «кривой», то «дерганья» проявятся сразу, а не будут ждать тысячи километров.

Если сделано настолько плохо («злой» тюнинг или безграмотный в гараже), что провоцирует неисправности, то здесь ключевое слово «неисправности». То есть просто перенастроить не поможет, нужен ремонт.

Зачем мы предлагаем откатить в сток, когда уже понятно, что 99% дело в неисправности, а не программе? Только для того, чтобы клиент сам это понял, ну и 1% все таки остаётся.

Сейчас к процедуре чип тюнинга относятся безответственно, считают, что в гараже за 5к и в крупном тюнинг-центре за 30к - одно и тоже.

А когда после работы гаража что-то идёт не так, бегут в тюнинг-центр «исправьте». Поздно, надо было сразу относится к своему автомобилю ОТВЕТСТВЕННО.

Если за решением не хочется бежать в гараж, а только к «большим дядям», то зачем изначально доверять машину гаражу?

Авто
5,66 млн интересуются