Как настроить переключение передач на скоростном велосипеде:
Итак, вы хотели бы на ходу иметь возможность переключить цепь с одной звезды на другую, при этом не испачкав рук.
Вы не желаете снимать всю эту конструкцию переднего переключателя с тросами, а хотите иметь функциональную возможность переключения на другие передаточные числа.
Что надо знать перед самой разборкой:
- Настройка будет производится для велосипедов с рычажным переключением, при натяжении троса при этом происходят щелчки.
- Вы должны знать, с какой стороны на руле стоят нужные переключатели, а также, какой рычаг понижает передачу, а какой повышает. Это надо запомнить чтобы не путаться при настройке
- Велосипед будет настраиваться 1 человеком, в положении на руле и сидении.
Переход цепи происходит грубым натягиванием цепи в сторону с помощью переднего дирейлера, который оснащен простой рамкой.
Вид переднего дирейлера сверху.
Процесс работы:
- Расслабьте все узлы, с которыми вам придется работать – трос, зажим хомута
- Вам понадобятся плоскогубцы и ключ на 9, отвертка средних размеров плюс.
Что надо знать:
→Сам механизм предельно прост, и добиться идеальной работы переднего дирейлера невозможно. Нет предела совершенству, и в данном случае сбалансировать работу переключателя помог бы ролик, стоящий сзади на каретке, но ввиду упрощения конструкции его спереди не ставят.
→Вы должны четко решить, какие передачи вам нужны, потому что будет происходить заточка для езды в сумме только на 2 звездах из трех, поскольку крайние положения заставляют цепь тереться об рамку. Поэтому, добиться нормальной работы на всех положениях, чего так все ищут, практически невозможно.
→Допустим, вы решили использовать велосипед для скорости.
→Вероятнее всего, у вас останется только 10 скоростей вместо 18, при езде на которых задевания цепи происходить не будет.
→Даже если вы соберете все возможные скорости, все равно на крайних положениях будет происходить задевание. Для отличного хода цепи на всех режимах надо тщательно разобраться во всей системе, и потратить уйму времени. В этом обзоре мы рассмотрим возможность скорейшей настройки дирейлера.
→Перед настройкой переднего переключателя должен нормально работать задний.
→В режиме перевернутого велосипеда цепь может вести себя немного по другому.
Процесс настройки:
- Переведите рычаг на руле в положение самой маленькой звезды. Убедитесь, что дальше движения нет, и щелчки уже не издаются. Если вы уже разобрали велик, то расслабьте трос, движение рамки можно настраивать без вращения педалей.
- Расслабьте трос.
- Проще затягивать трос на расслабленном, то есть согнутом дирейлере, поэтому обязательно надо начинать настройку с маленькой звезды.
- Надо будет натянуть трос, но перед этим надо проверить, что его движению ничего не будет мешать на пути. Сделать натяжение будет проще на велике без рубашки, потому что можно потрогать натяжение. В месте заворачивания троса винтом может стоять канавка, предназначенная для входа троса.
- Трос надо натягивать плоскогубцами, а другой рукой заворачивать подготовленный винт до положения, в котором трос уже сдвигаться не будет. Дальше можно работать только с затяжкой винта.
- Сзади в каретке выставьте самую большую звезду. Максимум можно поставить третью. Предполагается, что лучше на первую.
- Теперь надо искать положение рамки дирейлера. Внутренняя часть рамки должна максимально плотно стоять к цепи, не задевая. Нижняя часть рамки, которая ближе к земле, должна быть также максимально близко к цепи, смотрите, чтобы при переходе цепи ее хватало хотя бы на 2 – 3 звезды сзади без задевания. Можно переключать задние передачи чтобы проверить. Теперь вы можете узнать, как приблизительно ляжет рамка при положении большой звезды. Рамки может и не хватить. Вы можете ее повернуть, но не забывайте, что дирейлер раслаблен.
- После того, как вы найдете лучшее положение рамки для соотношения маленькая звезда спереди и большая звезда сзади, можно слегка завернуть крепление хомута переключателя с помощью ключа. Смотрите чтобы рамка не сместилась.
- Теперь, когда механизм уже может работать, можно натянуть трос. Натяжение должно быть умеренно – сильным, чтобы трос немного двигался пальцем. Потом впоследствии, натяжку можно слегка подрегулировать барабанчиком на ручке руля.
- Попробуйте переключить на большую звезду спереди. Вращайте педали не очень быстро, старайтесь не срезать зубы. Если все три звезды переключаются, значит, задача настройки выполнена. Посмотрите, насколько близко подошла цепь при положении например, 1 – 6. Если же цепь в этом крайнем положении все таки задевает, вы можете слегка расслабить крепление хомута, и повернуть рамку, чтобы она не задевала, при этом без продольных смещений по раме велосипеда. Внешняя часть рамки должна быть максимально близко к цепи. Заверните с необходимым усилием крепление переключателя. Если все три звезды переключаются, то опять же, задача выполнена.
- Если вас не устраивает такое слишком плохое переключение с задержкой или при том что далеко не все шестерни задействованы или щелчка не происходит при переходе на другую звезду, то начинайте регулировать винты H и L. Они позволяют более точно отладить работу переключателя. При этом точно не известно, как они выполняют свои функции. H винт – ограничитель высокой передачи, L – низкой. Не стремитесь к обязательным щелчкам при переходе на звезду, поскольку это слишком высокие требования к этому механизму, его надо очень точно настроить для этого.
- Чтобы механизм слаженно работал, необходимо достаточно сильно натянуть трос в положении маленькой звезды, но при этом не переборщить, поскольку рычаг просто не будет двигаться. Итак, теперь когда у вас все настроено, можно немного подкрутить барабанчик на руле, если надо еще натянуть трос.
Процесс настройки завершен, в результате манипуляций должны остаться 10 – 12 скоростей, при которых цепь будет вращаться свободно.
Найдите все положения скоростей и определите, при каких шестернях сзади лучше переключать передний переключатель. Запомните эти положения соответствия, потому что переключать передачи тоже нужно по правилам.