Найти тему
Совушка

Последний шанс. Гл. 9. Cherchez la femme (Шерше ля фам – ищите женщину)

Примерно таким я вижу Чиригина. (Яндекс фото)
Примерно таким я вижу Чиригина. (Яндекс фото)

Начало

Предыдущая глава

Чиригин злой, как собака, быстрым шагом мерил свой кабинет:

- Да он что, из ума выжил!? Сволочь!

Чира, в отличие от Фестиваля, был намного сдержаннее и в действиях, и в словах. Высокий, худощавый, с прямым носом и большими, широко поставленными глазами, он не производил впечатления интеллигента, хотя ему это было и не нужно. Взгляд его светло-голубых, немного водянистых глаз, не каждый был способен выдержать. В его взгляде было что-то, способное вызывать тошнотворный страх. При разговорах Чира всегда смотрел прямо в глаза собеседнику, и редко кто мог ответить тем же.

Сейчас же вся сдержанность улетучилась. Чиригин бесился, как бык, которому показали красную тряпку.

Метание молний прервал стук в дверь. Чира, поправив воротник рубашки, опустился в кресло за письменным столом и совершенно спокойным голосом произнес:

- Да.

В дверном проеме появился высокий мужчина в бежевом джемпере, надетым поверх белой рубашки, и темных брюках, - Станислав Тишенко. Он был кем-то вроде личного советника Чиры, помощника. Другом его нельзя было назвать, поскольку Чиригин друзей среди подчиненных не заводил.

Его высокий лоб прорезали множество морщинок, прибавляя возраста. Между широких, светлых бровей пролегала складочка задумчивости, в которой блестела едва заметная капелька пота. Мужчина заметно нервничал, не смотря на внешнюю сдержанность. Он открыл дверь и, помолчав секунду, низким голосом произнес:

- Феся объявился.

- В курсе, - Чиригин потер бровь.

- Что-то про краденые деньги с его счетов лепит, - сказал вошедший.

- Знаю.

- И? – спокойно спросил мужчина, явно домысливая ответ.

- Что, и? – Чира явно начинал злиться. Желваки загуляли на его впалых щеках, на лбу слегка вздулась тонка жилка. – Ты что, не понимаешь, что это повод! Тоже мне, нашли Франца Фердинанда*, мать их!

- Делать что? У него факты есть, - видя гнев шефа, осторожно спросил Тишенко.

- Да плевать мне на его факты! – вскочил Чира, но тут же взял себя в руки и опустился обратно в кресло. – Я на войну с ним не нарывался. Хочет – получит.

Сказав последнюю фразу, Чира сжал кулак так, что костяшки его пальцев побелели.

* В данном случае имеется ввиду Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, послужившее официальным поводом к развязыванию Первой мировой войны.

***

С чего началась вражда Чиры с Фестивалем никто уже не помнил, ведь прошло около двадцати лет, но это не было простым противостоянием двух конкурентов, тут была давняя, сильная, личная неприязнь - cherchez la femme (шерше ля фам – ищите женщину).

В молодости Феся не отличался красотой, однако он умел себя подать, знал, как вести себя с дамами и очаровывал их манерами и обаянием. Казалось бы, откуда у него могло появится умение вести себя, ведь он был из совершенно обычной семьи, отец работал на заводе, мать – посудомойкой в столовой. Фестиваль еще во время нахождения в колонии, той самой, где он получил свой трофей в виде курительной трубки, начал запоем читать. Конечно, время на это было ограничено, но он при любой возможности хватался за книгу. После освобождения Феся много внимания уделял не только чтению, хоть и обожал книги по истории, но и изучал этикет и психологию.

Марков был действительно интересным собеседником. Не зная о его криминальном прошлом, да и настоящем, сложно было в это поверить. Фесе нравилось это, но больше всего ему нравилось мнить себя аристократом.

Не смотря на успех в любовных делах, он никогда не ставил это во главу угла. Периодически Марков выбирал себе постоянную подругу и эти необременительные для него отношения длились не более пары лет.

Феся прекрасно понимал, что не с его образом жизни можно позволить себе иметь любимую женщину и, тем более, завести семью. Дорогие его сердцу люди моментально стали бы мишенью для врагов Маркова, коих было немало.

Так бы и жил Феся, не зная трепетных чувств, если бы не одна случайная встреча.

Он сидел за столиком в ресторане со своим хорошим знакомым - Андреем. Другом Феся его не считал, но иногда пообщаться был рад.

Андрей знал любовь Феси к шикарным заведениям, да и сам был непрочь отобедать деликатесом, поэтому выбор пал на самый престижный ресторан в городе. Поскольку Феся только недавно перебрался в Благовещенск, Андрей взял на себя организацию их встречи.

Ресторан Маркову понравился: все было именно так, как он любил, в эдаком царском стиле. Сделав заказ, уточнив, что коньяк с лимоном нужно принести сразу, товарищи углубились в беседу и даже не заметили, как проходивший мимо их столика мужчина довольно сильно задел плечом официантку. Девушка уронила поднос, и на брюки Феси упал один из стаканов. Брюкам повезло – стакан был, по всей видимости, с минералкой.

- Да твою ж! – Марков чуть наклонился и посмотрел на мокрое пятно.

- Простите, простите, пожалуйста! Я могу отдать в химчистку, вы только оставьте или я сама заеду к вам, заберу, - испугано тараторила девушка, чуть ли не плача.

- Девушка, - сказал Марков, но она продолжала говорить.

- Девушка, успокойтесь уже! - Марков немного повысил голос. Официантка замолчала.

- Понимаете, - вкрадчивым тоном произнес Феся, - я не могу оставить вам брюки, не возвращаться же мне из вашего ресторана, я извиняюсь, в нижнем белье, - он слегка улыбнулся.

- Простите... – прошептала девушка и густо покраснела. – Я могу что-нибудь сделать для вас?

- Да, пожалуй, - кивнул Марков. – Принесите нам еще этого замечательного коньяка.

- Спасибо вам огромное! Меня бы директор сразу уволил! Спасибо!! Я мигом! – девушка убежала.

Марков наклонился и салфеткой промокнул пятно. Краем глаза уловив какое-то движение, Феся инстинктивно перевел взгляд. Аккуратная женская туфелька глубокого вишневого цвета из лакированной кожи с высокой шпилькой мелькнула рядом. Он успел заметить аристократически тонкую щиколотку, обвитую золотым браслетом с бриллиантовой подвеской. Уж в чем, в чем, а в драгоценностях Феся разбирался прекрасно, поэтому сразу понял, что это именно бриллиант.

Марков наконец-то распрямился, тут же забыв о пятне на брюках, и, сев вполоборота, с любопытством посмотрел на женщину. Она уже прошла мимо и сейчас стояла к нему спиной, разговаривая с управляющим ресторана. Разговор был совсем короток, но Марков успел рассмотреть, хоть и только со спины, заинтересовавшую его даму. Высокая, стройная, с темными волосами до лопаток, уложенными волнами на голливудский манер, с гордой осанкой. На женщине было «маленькое черное платье», длиной чуть ниже колена, с идеальной посадкой на ее идеальной фигуре.

Андрей хлопнул Фесю по плечу, от чего тот практически подскочил и вопросительно посмотрел на собеседника.

- Денис, зову тебя, зову, - рассмеялся Андрей. – Даже не смотри в ее сторону, - он произнес это тоном, выражающим сочувствие и, одновременно, предостережение.

- Не понял, - удивился Феся.

- Мария хороша неимоверно, тут сложно поспорить, но ты хоть знаешь, чья она подруга? С такими людьми даже дружить страшно.

- Да я, как-то, и не собирался дружить с ними, - Феся сделал ударение на слово «дружить» и слегка приподнял бровь.

Андрей покачал головой:

- Осторожнее, мой друг. Ты в нашем городе недавно, еще не все тебе известно.

- Мне известно то, что жизнь изменчива и, возможно, через некоторое время, эти люди сами будут пытаться со мной дружить.

- Не слишком ли самонадеянно? – иронично спросил Андрей

- В самый раз, - кивнул Феся и достал из-за пазухи курительную трубку.

Продолжение следует

Впервые рассказ был опубликован на сайте Проза.ру. Однако сейчас рассказ проходит значительную редактуру перед публикацией.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.

Навигация по каналу

Буду очень рада лайкам и Вашим комментариям! Конструктивная критика приветствуется.